Недавно я писал, как мы развивали большие «элитные» фитнес-центры. Основной недостаток этих проектов в том, что они плохо масштабируемы.
Чтобы создать такой центр, нужны: уникальный дизайн дорогостоящее оборудование бар с ПП и спортивными добавками накачанные инструкторы сауна, джакузи и бассейн При этом тренировка занимает 3-4 часа – с учетом дороги и посиделок в сауне. Просто жаль тратить столько времени! Совсем другая модель набрала обороты во время пандемии, когда все фитнес-клубы закрылись. Активно развивались тренировки дома. А тренер подключается по Zoom или скидывает ролик на YouTube. Экономия времени и доступность – только часть успеха продукта. Формат стал популярен, когда клиенту стали продавать не идею красивого накачанного тела, а идею свободы и счастья.
МИР ЖЕНСКОГО ФИТНЕСА
Предлагаю разобрать компанию Curves, специализирующуюся на женском фитнесе. Она создала серийный и масштабируемый бизнес, поняв, чего ждут от спортзала женщины с нестандартными фигурами. Слоган компании – «Без макияжа. Без мужчин. Без зеркал».
О Curves в цифрах:
Компания работает в 86 странах мира.
Более 12 000 клубов на пяти континентах.
10 000 000 членов клуба.
К слову, фитнесом в России занимается около 4,5 млн человек. Оцени масштаб!
КАК ДУМАЕШЬ, В ЧЕМ УСПЕХ КОМПАНИИ?
Давай посмотрим на их целевую аудиторию. Это женщины, безуспешно пытающиеся сбросить вес и быть здоровыми. Уникальное ценностное предложение строится для них иначе, чем для спортивных клиентов в классических клубах. Женщина есть женщина. Если в спортзале есть мужчина, ей хочется ему нравиться. Поэтому начинаются гонки за красивыми спортивными кофточками, попытки оставаться ухоженной и красивой даже в зале и не дай бог не потеть! При мужчине.
И если стройные и спортивные выживают в классических залах. То девушки с нестандартными фигурами предпочитают не соваться на территорию фитоняшек.
К тому же женщине совсем не хочется менять угол наклона лежака, настраивать тренажеры под себя и стоять в очереди к тренажеру. Ну и очень немногие женщины могут выделить на спортзал 3 часа – с учетом дороги в фитнес-центр.
ЧТО СДЕЛАЛИ В CURVES
Убрали всех любопытных зрителей мужского пола. Теперь можно прийти в трениках, заспанной, без косметики и, не отвлекаясь, потеть на тренажерах. Сделали акцент на гидравлические тренажеры, которые не нуждаются в регулировке. При этом они понятны даже блондинке. И, что важно, не выглядят угрожающе. Уменьшили количество специальных тренажеров, еды, спа процедур, бассейнов и даже раздевалок – чтобы не тратить время, боясь упустить возможности. Уменьшили количество тренажеров (оставили около 10) и поставили их кругом, чтобы женщины общались. Почему это важно? Сходи в любой фитнес-клуб, женщины часто приходят туда обсудить последние новости, иногда тратя на это в разы больше времени, чем на тренировку. Убрали почти все зеркала со стен. Можно выдохнуть и наконец уже не втягивать живот!
В результате клубы Curves не конкурируют напрямую с другими концепциями фитнеса и здорового образа жизни. Они создали новый голубой океан спроса. И стали крупнейшей в мире фитнес-франшизой для женщин.