Найти тему
Рая Ярцева

Затяжной покос ( полустанок 5)

Эта история происходила на полустанке, где несколько работников вагонного депо имели огороды, сторож там имел квартиру и своё хозяйство.

фото из интернета. Окрестности нашего полустанка.
фото из интернета. Окрестности нашего полустанка.

Пора покоса уже прошла, А Галимжан ещё и не думал косить, корова у него была не одна и сена требовалось много. А Галимжан, по русски Гришка, продолжал выпивать, не забывая закусывать. Я видела у него на столе нарезанный шпик, а говорят , что татары сало не едят.

Пригласил он косить сено своего друга ( вместе отбывали),друг прибыл вместе со своей семьёй: женой и двумя мальчиками-подростками. И давай они с другом, нет не косить, а пьянствовать, а жена друга помогала им в этом.

фото из интернета. Готовятся к покосу.
фото из интернета. Готовятся к покосу.

Отец Гришки не успевал им закуску подносить, ведь он надеялся, что сено будет заготовлено.

Дети гостей ходили на речку, потом повесили резиновый матрас сушиться на забор.

Мы с Ванюшкой (мой сын 13 лет) взяли без спроса это плавсредство и пошли купаться. В пяти метрах от берега был здоровенный плоский камень, мы на нём всегда сидели и рассматривали рыбок в прозрачной воде. В этот раз я за верёвочку таскала матрас по воде ( на мелководье), на матрасе валялся сын. Пока разглядывали рыб, матрас поплыл по течению сам по себе. Я кричу Ванюшке:

- беги быстрей по берегу, там его поймаешь! -

Он побежал вдоль реки по тропинке, а крапива там выше головы, весь обжогся, бедняга. Но не стоило спешить, матрас не очень далеко зацепился за водоросли, не доплыв до стремнины. Мы тогда здорово испугались, вот как брать чужое, сразу поспешили повесить этот злосчастный матрас обратно сушиться.

А старший сын, в это время, решил нырнуть в речку, не сняв очки, искать их было бесполезно.

фото из интернета. Просторы Урала.
фото из интернета. Просторы Урала.

Только радовались две собаки Галимжана Шарик и Дымка они съели все припасы, которые доктора оставили, когда пошли купаться. Доктора из железнодорожной больницы праздновали на берегу, у них была хорошая закуска.

Через две недели друг Галимжана с семьёй уехал, покос так и не начался.

Мне вспомнилось, в связи с этим, как мы на старой квартире меняли ванну, мой муж пригласил своего друга-сантехника Серёгу, тот явился со своей женой и с двумя пацанами, они у нас выпивали и закусывали 2 выходных , я из кухни не вылезала — готовила еду. Жена пила больше самого сантехника. Я потом ей сшила не одно платье, всё рассчитывалась за установку ванны. Денег этот сантехник не взял, хотя, по правде, ему никто и не предлагал.

В этот раз Галимжан проспался, сам стал косить и поговаривал, что надо купить сена, хотя кругом трава по пояс, цветы цветут разных расцветок. Надо заметить, что его не кусали комары, ходил голый по пояс и хоть бы что!

В другой раз, чтобы не ездить каждый день домой с огорода, я пошла ночевать в казарму к золовке Зине и её мужу, спать в своей комнате одной было боязно. Зина, как всегда приготовит на ужин лапшу на цельном молоке, а молоко у Галимжана было отменное.

Весь день мы работали на своих огородах, а из дома я брала с собой утром только кусок хлеба и пакетик лапши быстрого приготовления. В перестройку, иногда, приходилось выбирать — или проехать несколько остановок на автобусе или купить хлеба.

Сами родственники жили в Свердловске, а огород держали тут, за 130 километров. У них в казарме было две комнаты, меня положили на казённую койку с продавленной сеткой.

Среди ночи просыпаюсь оттого, что на грудь как-будто что-то навалилось, хочу перевернуться, но двигаться не могу и голос пропал. Не сразу вспомнила молитву « отче наш», мысленно её давай повторять, через некоторое время отпустило. После этого весь день была «не в своей тарелке».

Так и жили...