Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Обзор БМП на батарейках от Илона Маска: сделано в Германии

Чисто внешне эта боевая машина-пехота похожа на Линкс, который выпускается немецким концерном Rheinmetall AG с 2018 года. И всегда эта БМП была с дизельным двигателем мощностью 1156 л.с. Однако в 2022 году в концерн были переданы техническая документация и необходимое оборудование. Так уже многим привычная БМПшка стала полностью электрической.

-2

Все эти технологии были переданы немцам от Илона Маска. Причём не уточняется, какое именно подразделение обладает правом на всю эту интеллектуальную собственность. Может быть Тесла, или Спейс Икс, а может и Старлинк.

-3

В немецком концерне этот нехилый подгон от американского бизнесмена оценили и частично заменили оборудование сборочного конвейера на оборудование от Маска, а также им пришлось переоборудовать несколько цехов. В результате по вооружению и своей боевой мощи эта "электричка" ничем не отличается от дизельной версии. Изменились только ходовые качества.

-4

И отсюда у многих возник пожалуй самый главный вопрос: ну вот сядет у тебя батарейка на поле боя, и что ты будешь делать? Позовёшь на помощь Илона Маска с длинным зарядным кабелем?

И на этот счёт у концерна уже есть план действий. Всё дело в том, что эти электро БМП будут передвигаться в составе колонны, в которую будет включена самоходная установка с мощным дизель-генератором на борту. И таким образом будет осуществляться зарядка тяговых батарей всех БМП в колонне.

-5

Причём саму начинку в концерне показывать наотрез отказались. Снимай что хочешь, суй свою камеру в любое место, но технологии Маска снимать не смей.

По словам представителей концерна в днище БМП установлена тяговая аккумуляторная батарея энергоёмкостью 300 кВт-ч. Она снаружи закрыта слоем брони.

-6

Что же касается тяговых электроприводов, то здесь их аж четыре штуки. Видимо все звёздочки ведущие. Их общая мощность около 1200 л.с. И вся хитрость предоставленной Маском технологии в том, что электро БМП весит столько же - 44 тонны - сколько весит и дизельная версия.

-7

Что касается основного вооружения, то это всё та же автоматическая пушка калибра 7.62 мм.

-8

Высадка и посадка личного состава осуществляется также через заднюю дверь.

-9

Интересно также и то, что внешних отличий у электро версии никаких нет. Другое дело, что перемещается эта БМП практически бесшумно. Также от неё практически нет так называемого теплового следа, который легко видят дроны с воздуха.

-10

Максимальная скорость "электрички" такая же, как у дизельной версии - 70 км/ч. Быстрее не было смысла делать, т.к. на больших скоростях сильно возрастает расход электроэнергии. Так расход электроэнергии на скорости 70 км/ч при непрерывном движении составляет 150 кВт-ч на 100 км. Это значит, что можно рассчитывать на дальность хода на полностью заряженной батареи до 200 км.

-11

Однако в реальных боевых условиях движение БМП - это постоянные ускорения и торможения на пересечённой местности. И поэтому вне зависимости от скорости расход электроэнергии фактически удваивается, а иной раз и утраивается.

-12

Литий-титанатные аккумуляторные ячейки в тяговой батареи позволяют быстро заряжать и быстро высаживать батарею, и причём это можно делать без потери их свойств до 25 тыс. раз.

-13

Что же касается стоимости электрической версии по сравнению с дизельной, то она примерно в 2 раза дороже. Однако, как полагают представители концерна, всё это с лихвой окупается бесшумностью передвижения в бою.

-14

Здесь можно увидеть, что даже в момент стрельбы электро БМП заряжается от зарядного устройства, которое запитано от дизель-генератора. Получается, что хоть сама боевая машина и является полностью электрической, но поскольку рядом ревёт дизель-генератор, то это вроде как гибридные технологии.

-15

Что касается кабины, то она стандартная. Здесь вся система наведения и органы управления ничем не отличаются от дизельной версии.

-16

Здесь мы видим лентопротяжный механизм с патронами для пушки. Вот такую неинтересную начинку они снимать разрешают, потому что все это уже видели.

-17

В момент стрельбы бесшумная БМПха перестаёт быть бесшумной. И тем самым выдаёт своё место положения. И поэтому лично мне не совсем понятен весь этот смысл в бесшумности. Возможно просто Илону Маску стало скучно, или ему просто нечем заняться, и поэтому он по приколу сделал немцам такой вот сомнительный подгон на батарейках.

-18

Однако когда машина не стреляет и не заряжается, то её перемещение даже на максимальной скорости действительно почти бесшумное.

-19