Чисто внешне эта боевая машина-пехота похожа на Линкс, который выпускается немецким концерном Rheinmetall AG с 2018 года. И всегда эта БМП была с дизельным двигателем мощностью 1156 л.с. Однако в 2022 году в концерн были переданы техническая документация и необходимое оборудование. Так уже многим привычная БМПшка стала полностью электрической.
Все эти технологии были переданы немцам от Илона Маска. Причём не уточняется, какое именно подразделение обладает правом на всю эту интеллектуальную собственность. Может быть Тесла, или Спейс Икс, а может и Старлинк.
В немецком концерне этот нехилый подгон от американского бизнесмена оценили и частично заменили оборудование сборочного конвейера на оборудование от Маска, а также им пришлось переоборудовать несколько цехов. В результате по вооружению и своей боевой мощи эта "электричка" ничем не отличается от дизельной версии. Изменились только ходовые качества.
И отсюда у многих возник пожалуй самый главный вопрос: ну вот сядет у тебя батарейка на поле боя, и что ты будешь делать? Позовёшь на помощь Илона Маска с длинным зарядным кабелем?
И на этот счёт у концерна уже есть план действий. Всё дело в том, что эти электро БМП будут передвигаться в составе колонны, в которую будет включена самоходная установка с мощным дизель-генератором на борту. И таким образом будет осуществляться зарядка тяговых батарей всех БМП в колонне.
Причём саму начинку в концерне показывать наотрез отказались. Снимай что хочешь, суй свою камеру в любое место, но технологии Маска снимать не смей.
По словам представителей концерна в днище БМП установлена тяговая аккумуляторная батарея энергоёмкостью 300 кВт-ч. Она снаружи закрыта слоем брони.
Что же касается тяговых электроприводов, то здесь их аж четыре штуки. Видимо все звёздочки ведущие. Их общая мощность около 1200 л.с. И вся хитрость предоставленной Маском технологии в том, что электро БМП весит столько же - 44 тонны - сколько весит и дизельная версия.
Что касается основного вооружения, то это всё та же автоматическая пушка калибра 7.62 мм.
Высадка и посадка личного состава осуществляется также через заднюю дверь.
Интересно также и то, что внешних отличий у электро версии никаких нет. Другое дело, что перемещается эта БМП практически бесшумно. Также от неё практически нет так называемого теплового следа, который легко видят дроны с воздуха.
Максимальная скорость "электрички" такая же, как у дизельной версии - 70 км/ч. Быстрее не было смысла делать, т.к. на больших скоростях сильно возрастает расход электроэнергии. Так расход электроэнергии на скорости 70 км/ч при непрерывном движении составляет 150 кВт-ч на 100 км. Это значит, что можно рассчитывать на дальность хода на полностью заряженной батареи до 200 км.
Однако в реальных боевых условиях движение БМП - это постоянные ускорения и торможения на пересечённой местности. И поэтому вне зависимости от скорости расход электроэнергии фактически удваивается, а иной раз и утраивается.
Литий-титанатные аккумуляторные ячейки в тяговой батареи позволяют быстро заряжать и быстро высаживать батарею, и причём это можно делать без потери их свойств до 25 тыс. раз.
Что же касается стоимости электрической версии по сравнению с дизельной, то она примерно в 2 раза дороже. Однако, как полагают представители концерна, всё это с лихвой окупается бесшумностью передвижения в бою.
Здесь можно увидеть, что даже в момент стрельбы электро БМП заряжается от зарядного устройства, которое запитано от дизель-генератора. Получается, что хоть сама боевая машина и является полностью электрической, но поскольку рядом ревёт дизель-генератор, то это вроде как гибридные технологии.
Что касается кабины, то она стандартная. Здесь вся система наведения и органы управления ничем не отличаются от дизельной версии.
Здесь мы видим лентопротяжный механизм с патронами для пушки. Вот такую неинтересную начинку они снимать разрешают, потому что все это уже видели.
В момент стрельбы бесшумная БМПха перестаёт быть бесшумной. И тем самым выдаёт своё место положения. И поэтому лично мне не совсем понятен весь этот смысл в бесшумности. Возможно просто Илону Маску стало скучно, или ему просто нечем заняться, и поэтому он по приколу сделал немцам такой вот сомнительный подгон на батарейках.
Однако когда машина не стреляет и не заряжается, то её перемещение даже на максимальной скорости действительно почти бесшумное.