Найти в Дзене

Текстильная салфетка "Осенние листья на темной воде" (стежка, аппликация)

1,5K прочитали
Коллаж автора
Коллаж автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Как и обещала. осень у меня - это много кленовых листьев в стеганых работах. ничего не могу с собой поделать. Никак не надоедят! ))

И лоскуты под руку попадаются, которые сами на эту тему чего-нибудь просят. Вот и в этот раз - темно-коричневый - идеальный фон для золотых листьев клена, да еще и кусочек органзы золотисто-зеленоватого оттенка.

Мы как раз со Степашей опять в леса ездили на побесячки левреточные, так и стала пред глазами картинка с темной речной водой, а по ней золотые листья плывут. Так что идея салфетки практически витала в воздухе, осталось только воплотить )) Что мы со Степаном и сделали, не откладывая в долгий ящик. А как- сейчас покажем и расскажем))

Сначала вырезали из лоскутов портьерной ткани листья, разложили их на заготовке из ткани-фона. Кстати, это, наверное, первый опыт, когда фоном у меня была трикотажная ткань. В стежке не самый удобный вариант.. как оказалось, но ничего, справились мы с ней:

Фото автора
Фото автора

Берем ткань -основу, сверху положим наполнитель. У меня на этот раз - х/б ткань для мытья полов из Фикс-прайса, хотелось потоньше сделать, потоньше получилось, а вот полегче -нет. пришла к выводу, что с синтепоном все же мне больше нравится работать. Затем - ткань-фон с аппликацией, сверху - органза. цвет у нее очень красивый, жаль, фото не передает его как надо. Все скалываем, и в центре, и по окружности, и каждый листик:

Фото автора
Фото автора

Стегать листья и фон буду нитками - мультиколором. Листья - в рыжих тонах. фон - холодные голубые:

Фото автора
Фото автора

При стежке выяснилось, что аппликации, даже будучи пришпиленными, все равно так и норовят сместиться куда не надо при простегивании контура. Трикотаж фона еще и скользкий достаточно оказался.

Фото автора
Фото автора

Но это не особенно страшно, можно контур и потолще сделать:

Фото автора
Фото автора

Стегаем прожилки у листа:

Фото автора
Фото автора

И так повторяем нужное количество раз:

Фото автора
Фото автора

Все листья у нас простеганы:

Фото автора
Фото автора

Переходим к стежке фона. Я буду использовать узор "мозги:

Фото автора
Фото автора

Чтобы в центре не образовывались пузыри, начинаем заполнение фоновой стежкой именно с него, постепенно перемещаясь к краям:

Фото автора
Фото автора

Фон мы тоже простегали, но пока обрежем только то, что совсем лишнее:

Фото автора
Фото автора

А дальше нам потребуется круглый шаблон. по которому будем окончательно выравнивать салфетку:

Фото автора
Фото автора

Теперь она у нас круглая и красивая))

Фото автора
Фото автора

У меня ткань основа - это тоже портьерная тонкая ткань, чуть толще органзы (в свое время мне ее много отдали в остатках и для черновых работ и изнанки она у меня используется). Я хочу ее закрыть и сделать изнаночную сторону яркой. Поэтому берем еще один лоскут подходящего нам размера:

Фото автора
Фото автора

И прикалываем к нему нашу салфетку, лучше не только по краю, но и в центре сколоть:

Фото автора
Фото автора

Прокладываем строчку, отступив на два-три мм от края работы:

Фото автора
Фото автора

для обработки края нам нужна будет косая бейка. Я подумала, что голубая вот такого холодного оттенка меня вполне устроит. аль, что лоскут был небольшой, и еепришлось собирать из маленьких кусочков:

Фото автора
Фото автора

Ширина у бейки 4 см, этого вполне достаточно, можно было бы и 3,5 даже сделать:

Фото автора
Фото автора

Я пришиваю бейку сначала с изнаночной стороны работы:

Фото автора
Фото автора

А с лицевой окончательно пришиваю зигзагом:

Фото автора
Фото автора

Салфетку слегка отпариваю, без нажима утюгом с изнаночной стороны и вот теперь - готово!))

Еще одна такая же салфетка сшилась у меня немного раньше, кленовые листья в клеточку тоже смотрятся очень красиво. Про эту салфетку я писала в публикации

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилось моя текстильная салфетка с золотыми листьями на темном фоне - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"