…Одиночество многим порой кажется болью, мучением. И в каких-то ситуациях это вполне может и правда так ощущаться. Но бывает и не так, бывает совершенно иное качество одиночества, когда это — выдох, когда это — шаг к себе самому, шаг туда, откуда может открыться совсем иная перспектива неодиночества. Но по законам вселенной, чтобы получить нечто большее, надо отказаться от чего-то, что есть сейчас.
И нередко одиночество приходит для того, чтобы из нашей жизни ушло наконец то, что мы так и не смогли отпустить, так и не смогли отвязать от себя. И это не обязательно про отжившие отношения, хотя бывает и так. Порой это — про отжившие мысли и чувства, про отживший взгляд на реальность, отжившее представление о собственных ценностях, о векторах дальнейшего движения, о том, что вообще считал жизнью…
И тогда порой приходит одиночество. Которое говорит, что тебе стоит остановиться и перестать идти туда, куда ты шел. Потому что шел ты не к себе, и не по своей траектории.
А еще оно приходит тогда, когда нужно отпустить боль. Боль, которая не ушла с теплом и поддержкой кого-то. Просто потому что эта боль не может так уйти.
Иная грязь из организма уходит только когда мы голодаем.
Иная боль из нашего внутреннего мира уходит только когда мы оказываемся в пустоте относительно внешнего мира, когда мы фактически «голодаем» в плане контакта и поддержки.
Практики постов, в целом, вышли оттуда, из этой идеи, если смотреть глубоко. Как говорил один мой довольно хорошо знакомый священник в свое время: «Пост — это не диета».
Да, пост — это самоограничение с определенной целью. Чаще всего — с целью раскрыть в себе то, что иным путем не открывалось, будучи «заваленным» разными привычными ощущениями и разной «едой», которая, возможно, давно перестала быть питательной и стала просто лишней загрузкой организма, тяжестью, шлаком.
Одиночество — своего рода пост, который по сути помогает отпустить лишнюю «еду» общения, которое стало шлаком. Им могли даже стать не сами контакты, а то, что человек о них думает, что ожидает — даже сами надежды и чаяния в какой-то момент могут стать ядом, который всю жизнь превратит в бесплодные поиски без результата.
Одиночество порой приходит тогда, когда мы этого не хотим, но всегда — вовремя. Потому что иначе в нашем организме победит отравленная еда, и пускай человек порой об этом часто и не знает, тем не менее, одиночество может спасти ему жизнь, остановив развитие токсичного действия яда лишнего, ненужного общения, избыточной привязанности, инфантильного «цепляния» за условных «маму и папу» (кто бы под этим ни понимался — партнер, коллектив, семья, друзья, родина, национальность и т.д.) и яда недостаточного знания себя…
Автор: Антон Несвитский
Оригинал: https://glubina.space/odinochestvo-svoego-roda-post/