Оказывать детям образовательные услуги - этим в наше время никого не удивишь. Да и работу педагога, учителя или воспитателя, многие люди и за работу-то не считают. Ну подумаешь, пообщался с детишками, попрыгал, поплясал! Зато - в теплом помещении, с крышей над головой.
Может быть, всю силу труда педагога замечают лишь потом, через много лет, когда бывший ребенок становится взрослым, выбирает себе профессию и жизненный путь. Или еще лет через 30 какой-нибудь большой ученый вдруг вспомнит, что первым человеком, направившим его к успеху, была Лариса Петровна, скромная школьная учительница биологии. Именно она заинтересовала его, "влюбила" в науку, дала серьезный толчок.
И, можем считать, что эта Лариса Петровна доказала, что она - отличный специалист. Только ей сейчас от этого не легче, ведь ей уже 88 лет!
Сейчас "отличность" (да, вот такое слово напишу, пусть его и нет в словаре) доказывается не знаниями и поступками бывших учеников (слишком уж долго ждать), а всевозможными бумажками, сертификатами, удостоверениями о прохождении курсов-шмурсов, всевозможные грамоты-шмамоты и... вот он, успех, имя которому - Показуха!
У нас на работе - то же самое
Хоть мы - не школа, не сад, а специализированное учреждение (социальное, а не образовательное) для детей с ОВЗ, а прихожу к неутешительному выводу: г-жа Показуха - наше всё! А ведь раньше даже и не думала, что в работе с тяжелыми детишками, требующими абсолютно искренней и настоящей помощи, главную роль тоже будет играть Показуха!
Вот ей и хочу посвятить воскресную публикацию с "обратной связью", а также, по традиции, выложить запомнившиеся за неделю комментарии дорогих гостей.
"Казаться, а не быть"
Уважаемый читатель самым полным образом осветил и разжевал все принципы проведения и детских конкурсов талантов, и тех же "семинаров с сертификатами".
А уж если эта самая Показуха охватила все сферы жизни в глобальном масштабе, то ничего нет удивительного в том, что она правит бал и в жизни отдельно взятого маленького человека - ребенка с особенностями развития.
Где там Показуха? Ну вот и пример! Когда двухлетний "тяжелый" малыш приехал к нам в учреждение на трехнедельный курс за определенной помощью, а ему "недодали" процедур и занятий с психологом и логопедом, но зато понатыкали ему творческих кружков, которые ему даже по возрасту наффик не нужны (в том числе один из моих - "оригами").
Расписание ребенка - без "пробелов", следовательно - работа ведется, услуги - ребенок получает! Но - разве это не показуха? И, это и козе понятно, ненужные ему услуги едва ли ему помогут!
Вот именно! Галочка! Оказали услугу, поставили галочку! И - взятки гладки. Читатель абсолютно прав!
Конкурсы талантов
Особенно - конкурсы среди особенных ребят (не игра слов, а всё как есть)! О, здесь - самый настоящий рассадник Показух и Галочек! Писала в одной из статей, как будучи "заседателем" отборочной комиссии на подобном конкурсе, получила в руки список фамилий детей, которых "обязательно надо допустить, а то атата получите".
Отвечаю на вопрос уважаемого читателя: да! Полагаю, что начальство побоялось "терок" с "шумными" мамами, поэтому и рекомендовало нам "продвинуть" этих ребят, которые выступили объективно хуже, чем их соперники. Со всем уважением к самим детям-артистам. Ко ВСЕМ!
И снова - добрый совет от читателя!
Классный совет! Замечательнейший! Пожаловалась я здесь, что после небольшого инцидента с одним из педагогов - по этажам стало с постоянными рейдами бродить начальство и заглядывать на все занятия. Только усадишь гиперактивного ребенка заниматься - а тут дверь скрипит... Рррр! А читатель предлагает вот что:
Супер! И ведь тоже показуха, но такая конструктивная и симпатичная! Вот такой я с удовольствием воспользуюсь, большое спасибо!
О, отлично. Пока тянется оптимистичная нотка, на ней и закончу сегодня.
И пожелаю всем дорогим читателям успехов, удачи и тепла.
Буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #учителятожелюди #обратнаясвязь