«13 жизней» (Thirteen Lives)
Крепкое сбитое кино от Рона Ховарда, основанное на реальных событиях про операцию спасения 12 таиландских мальчишек и их футбольного тренера из затопленной извилистой пещеры в 2,5 километра глубиной. Фильм, лишённый пошлой сентиментальности и громкого пафоса, работает на более тонком и интуитивном уровне, где напряжение и опасность нарастает за счёт герметичных подводных сцен и реакций спасателей, которые преодолевают эти трудности. Картина отлично иллюстрирует технические нюансы спасения и человеческие в лице скептического Вигго Мортенсена и сочувствующего Колина Фаррелла. Фильм из разряда: обязательно для просмотра.
«Как убили Джона Кеннеди» (JFK Revisited: Through the Looking Glass)
По сути, документальное кино Оливера Стоуна можно назвать таким любопытным дополнением к его фильму «JFK», так как даёт не так много новой информации. Хотя в плане деталей и в целом самой истории убийства президента Кеннеди, которая до сих пор интригует своей тайной, смотрится довольно бодро и познавательно. Особенно для тех, кто совсем ничего не знает про это шокирующее событие.
«Топ Ган: Мэверик» (Top Gun: Maverick)
Безусловно «Мэверик» пока что лучший блокбастер этого года. Сочетание отточенного визуального языка Джозефа Косински и настоящих сцен полётов завораживает своим исполнением. Кино, которое обязательно надо смотреть на большом экране. Даже при том, что «Мэверик» драматургически выстроен по канонам типичного блокбастера и не может подарить каких-либо глубинных мыслей, но в тех же узнаваемых сюжетных паттернах он искрится жизнью, где присутствует интересная история и яркие персонажи.
«Чёрный телефон» (The Black Phone)
Довольно крепко сбитый продукт, где режиссёр Скотт Дерриксон умело сочетает хоррор-моменты с концептуальной частью сюжета. Увлекательная иллюстрация того, как абьюз и буллинг со стороны отца и одноклассников, по сути, помогает выстоять главному герою перед реальной угрозой. Конечно, было бы неплохо, если бы персонажа Итана Хоука раскрыли более детально и убрали бы заметные глупости в сюжете, но зато тут есть очень яркая роль Мадлен Макгроу.
«Нет» (Nope)
Круто смотрится именно как концептуальный продукт, но по части темпа и драматургии может многих разочаровать. Самый сложный и радикальный фильм Джодана Пила, состоящий сплошь из символов и метафор, которые действительно очень интересно разгадывать. По сути, «Нет» – это кино о кино, о природе зрелища и страсти увидеть это, о производстве, коммерции и авторстве.
«Невыносимая тяжесть огромного таланта» (The Unbearable Weight of Massive Talent)
Неровная, но довольно забавная комедия, которая неплохо метаиронизирует не над самим Николасом Кейджом, а над его медийным образом. Видно, как сам Кейдж и Педро Паскаль получают фан от участия в этом проекте. Жалко, что создатели не дожали все соки из этого концепта, но получилось в отдельных моментах действительно смешно.