Несмотря на то, что ленфильмовский сериал о Шерлоке Холмсе – фильм-стилизация, «изящно сделанная вещь», всё естественное в нём имеет приоритет перед искусственным. Детективная интрига (искусственное) отступает перед историей взаимоотношений – дружбой Холмса и Ватсона. Вопреки своему «звёздному статусу» Холмс, если того требует драматургия, согласен отойти на второй план, давая солировать другу, – момент трудно представимый в зарубежной кино-Шерлокиане... В книге «Из личной кинопрактики» Игорь Масленников пишет, что делит режиссёров-постановщиков на «архитекторов» и «садовников». «Архитекторы» весь фильм вычисляют заранее, задолго до съёмочного процесса снимают его в собственном воображении, и уже потом в ходе работы с художниками, операторами и актёрами подчиняют результат запланированному «идеальному фильму». Таким «архитектором» был, например, Андрей Тарковский. «Садовники», и к этой категории Игорь Фёдорович относит себя, изначально исходят из «смутного представления», следят за тем