Найти в Дзене
BFM.ru

В Польше открыли судоходный канал через Балтийскую косу, идущий в обход российских вод

   Судоходный канал через Балтийскую косу.gov.pl
Судоходный канал через Балтийскую косу.gov.pl

В Польше открыт судоходный канал через Балтийскую косу. В субботу, 17 сентября, по нему прошли первые суда.

Балтийская, или Вислинская, коса — это полоска суши шириной в несколько сотен метров к западу от Калининграда. Она отделяет Калининградский, или Вислинский, залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров, 35 из которых принадлежат России.

Единственная возможность попасть в Вислинский залив, в котором расположен польский порт Эльблонг, — пройти через Балтийский пролив, который принадлежит России. Новый судоходный канал сократит около 100 километров пути, стоимость проекта — 425 млн долларов.

С точки зрения логистики этот канал ничего не изменит, так что поляки просто выбросили деньги на ветер, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

-2

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Строительство этого канала, в принципе, ничего не даст. Тут, скорее всего, налицо некие политические баллы, которые правительство хочет заработать, потому что с открытием этого канала навигация будет осуществляться через канал, а не через Калининградский залив. То есть соглашение с Россией, которое сегодня есть, о проходе судов через территорию водной акватории России, по сути дела, можно обойти, проплыв по новому проливу. При этом там еще не прорыто около 900 метров, не углублен проход в порт до требуемых пяти метров, и есть опасение, что суда, которые будут проходить через этот канал, могут сесть на мель, не доплыв до этого порта. Город Эльблонг в первую очередь является больше туристической достопримечательностью и некой туристической зоной, непонятно, для чего это вообще строилось. Наверное, тут в большей степени политический аспект сыграл роль, я думаю, что власти Польши, наверное, опасаются, что Россия может расторгнуть соглашение о проходе судов через воды Калининграда».

В открытии канала принял участие президент Польши Анджей Дуда, который рассказал, что по каналу не смогут проходить самые большие суда, для этого у Польши есть другие порты, например Гданьск и Щецин. Польский лидер также отметил, что причина постройки скорее политическая, чем экономическая. Польские власти просто не хотят спрашивать у России разрешения на проход своих судов в Эльблонг.

Экологи были против канала, поскольку такое строительство может разрушить экосистему Балтийской косы. Данных о том, насколько повредило экологии строительство, в данный момент нет.