Найти тему
93,4K подписчиков

Я люблю тебя, - моя девочка!

Порой рассказы клиентов, статьи коллег, навевают и собственные прожитые

воспоминания об опыте осознания важных моментов своей жизни, важных моментов

собственной психотерапии.

И вот один из них.

Когда то я пришла работать врачом в отделение неврозов. Я была уже

сертифицированным психиатром и с 4 курса Медицинского Университета изучала

Трансактный анализ в Европейской Ассоциации ТА вместе с группой психологов и

психиатров Питера и Рязани. Позади уже были многочисленные часы и теории и

практики и собственной психотерапии.

Но тем не менее, я . конечно. еще была молодым специалистом в своей области. И вот

мой дорожайший шеф, -заведующий отделением неврозов Пензенской Областной

Психиатрической больницы и главный городской психотерапевт города, - Михаил

Григорьевич Архангородский, предложил мне посетить групповое занятие, которое вела

психолог нашего отделения, скорее как участника группы и посмотреть как проводятся

занятия.

Я шла туда и никак не думала, сколько открытий меня там ждет и сколько зернышек

будет посажено из которых потом будут расти свои ростки нового понимания себя и ,

конечно, мира людей.

Расскажу лишь о эпизоде, который всплыл сейчас в памяти, когда психолог, дала группе

задание: "Напишите письмо себе в детство, в тот возраст, с которым возникнет наиболее

яркая ассоциация сейчас".

Мне тогда показалось задание вполне простым, я ощущала, что вроде бы детство

вполне обычное и во многом комфортное, что родители меня любят и что...

Но, когда я начала писать, то вспомнилось многое...

(фото из интернета)

Порой рассказы клиентов, статьи коллег, навевают и собственные прожитые воспоминания об опыте осознания важных моментов своей жизни, важных моментов собственной психотерапии. И вот один из них.

И как мне было страшно, среди некоторых подруг, которые были более бойкими и порой

я не чувствовала себя в психологической безопасности и не верила, что могу отстоять

себя, и неуверенность в ситуациях в школе, и как обижал Вовка в классе и много еще

чего...

И я неожиданно расплакалась, когда стала писать...

Так вот про что я...

Если не писали еще таких писем себе в детство,

то напишите, не откладывайте

и может не один раз.

Ведь только мы сами знаем когда нам было страшно и больно, только мы знаем именно

те слова, поддерживающие действия, благодарности, которые стоит себе туда

отправить...

И ведь правда я очень благодарна той, Свете, которая тогда старалась выстоять даже,

когда было тяжело и страшно и выстояла и без нее, без ее усилий не было бы такой

уверенной в себе меня.

И знаешь, что я хочу сказать тебе, Светочка, там, в твои шесть лет, и в восемь и в

двенадцать, помнишь их?

"Я люблю тебя, моя девочка, я посылаю тебе свои объятия и свою благодарность за

то, что я теперь есть и за то, что я такая как есть.

Обнимаю тебя, ведь я знаю, что ты это так любишь и шепчу тебе снова на ушко:

Люблю и я всегда с тобой!"

А что вспомнили вы, когда подумали о письме себе в детство?

Решились написать или сказать?

Не можете решиться и сложно заглядывать в одиночку в этот период своей жизни?

Приходите, будем делать это вместе. Вместе не так страшно.

Психолог, психотерапевт, Светлана Коротина,

Эл. почта: skorotina1@gmail.com ;

Сайт: https://psiholog.club

Моб. тел.: +7(916)16-55-604 (WhatsApp и Viber)

Автор: Коротина Светлана Юрьевна
Врач-психотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru