Плохие новости для всех фанатов Формулы-1 из США: по информации Motorsport-Total, мечта о том, чтобы американец Колтон Херта в 2023 году вышел на стартовую решетку, рухнула. «Ред Булл» прекратил усилия по созданию необходимых рамочных условий, чтобы иметь возможность разместить звезду IndyCar в Формуле-1 в качестве напарника Юки Цуноды в «Альфа Таури».
Как и опасались, камнем преткновения стала Суперлицензия FIA, которая абсолютно необходима каждому гонщику, чтобы его допустили к старту в Ф1. Херта завершил сезон IndyCar 2022 года на десятом месте в личном зачете и, таким образом, не набрал необходимых очков Суперлицензии.
Теперь «Ред Булл» окончательно потерял надежду на то, что FIA все же сможет выдать Суперлицензию американцу: «Жаль, что они не осознают ценность американского гонщика, особенно такого парня, как Колтон Херта, для бурно развивающейся Америки с тремя гонками в будущем сезоне», — подтверждает консультант по автоспорту Хельмут Марко.
По стандартному подсчету, у Херты на данный момент 32 очка Суперлицензии. Минимум 40 требуется для прав Ф1. Он мог бы получить ее только в том случае, если бы FIA учитывала прошлые гонки, которые не были бы включены в расчет при обычных обстоятельствах с учетом «форс-мажора».
Совсем недавно «Ред Булл» попытался исчерпать все возможности — в том числе с помощью команды «Альпин». Французская команда хочет подписать Пьера Гасли в 2023 году, но получит француза только в том случае, если «Ред Булл» отпустит его. Итак, Херта должен был пройти тесты с «Альпин» на трассе Хунгароринг. Этот тест теперь также отменен для Херты.
Для Марко непостижимо, что победитель семи гонок IndyCar должен доказывать свою квалификацию, чтобы безопасно управлять машиной Ф1, используя бюрократическую систему начисления очков. Тем более, что Херта мог провести несколько тренировок в 2022 году, чтобы должным образом подготовиться к сезону 2023 года.
Но в итоге давление на котел возросло. FIA обещала принять решение до уик-энда в Монце, но затем хотела дождаться тестов «Альпин» на трассе Хунгароринг. И Херте тоже срочно нужно было решение. Потому что в США его команда «Andretti Autosport» начала требовать информацию, чтобы подготовиться к будущему сезону.
Таким образом, мечта американца в Ф1 лопнула, по крайней мере, на данный момент. Однако идея о том, что Гасли может перейти с «Альфа Таури» в «Альпин», еще не совсем потеряна. Однако «Альфа Таури» нуждается в проверенной замене для этого, иначе Марко, который в конечном итоге примет решение, не даст своего одобрения.
По информации Motorsport-Total, ни один преемник Гасли не будет из их собственной юношеской команды. Хотя Лийам Лоусон впервые получил тренировочный опыт в Спа, он не стремился перейти сразу в Ф1. А Джехану Дарувале (6-е место в Ф2), Аюму Ивасе (9-е) и Деннису Хаугеру (11-е) еще нужно время.
«Идет процесс о том, какие у нас могут быть возможности», — говорит Марко в отношении второго места в «Альфа Таури». Одно можно сказать наверняка: Мик Шумахер не входит в число кандидатов, о которых идет речь. И если подходящего кандидата найти не удастся, Гасли придется остаться в команде из Фаэнцы еще на год, прежде чем истечет срок его контракта с «Ред Булл».
Однако: Марко встретился с Ником де Врисом в пятницу около полудня, как сообщают очевидцы, в центре Граца, где у него также есть свой офис. Голландец только что дебютировал в Ф1 в Монце и произвел фурор, завоевав звание «гонщик дня». Не исключено, что вместо Гасли он переключится на «Альфа Таури».
Такой ход мог бы понравиться Марко. Де Врис много лет был пилотом «Мерседес», но сейчас у него нет договорных отношений с немецким брендом. В последний раз 27-летнего пилота видели кандидатом на место в «Альпин» или «Уильямс». Он планирует протестировать машину «Альпин» 2021 года на трассе Хунгароринг в сентябре.
Больше новостей на Queen of Motorsport