69,8K подписчиков

Загадочнее «Твин Пикса» и более остросоциальный, чем «Прирожденные убийцы»

3,1K прочитали
Фильм Вима Вендерса «Конец насилия» (1997) не принадлежит к числу тех лент, которые весьма известны у нашего зрителя.
Фильм Вима Вендерса «Конец насилия» (1997) не принадлежит к числу тех лент, которые весьма известны у нашего зрителя.-2

Фильм Вима Вендерса «Конец насилия» (1997) не принадлежит к числу тех лент, которые весьма известны у нашего зрителя. Хотя и за рубежом предпочли сильно не обсуждать эту картину, хотя и номинировали в свое время на «Золотую Ветвь» Каннского кинофестиваля.

Этот кинофильм попал в поле нашего зрения, так как в нём есть несколько эпизодов, в которых Вендерс использовал прямые отсылки к легендарному живописному полотну Эдварда Хоппера «Полуночники». Не то чтобы мы совсем не слышали про эту ленту, но долгое время «руки до неё не доходили».

Между тем фильм получился весьма интересный; не настолько шикарный, как «Небо над Берлином», но всё-таки не лишенный глубинных смыслов. В данном случае сосредоточенных на анализе взаимосвязи страха и насилия. Причем, в большей степени как культурного, нежели сугубо криминального явления.

Лента начинается со сцены, когда на съемках фильма получает небольшое ранение девушка-каскадер. Что рождает известное количество поводов для беспокойства у продюсера снимаемой картины: а вдруг она нас засудит? Вроде бы та постепенно сменила гнев на милость, за что её «наградили» серьезной ролью в полнометражной ленте.

Но именно после этого началась вереница необычных криминальных происшествий. Продюсера похищают два странных типа. Герой фильма полагает, что во имя выкупа. Но оказывается, дабы просто-напросто убить. Как? За что? Почему?

Пока зритель мучается вопросами, относительно судьбы кино-деятеля, была предложена вторая сюжетная линия, касающаяся работы некого ученого, чья ставка располагается в обсерватории. Он посредством множества невидимых камер наблюдает за жизнью города, пытаясь вычислить потенциально возможные преступления.

Кадр из фильма «Конец насилия» (1997)
Кадр из фильма «Конец насилия» (1997)

Так сказать, профилактическая программа будущего, предназначенная для того, чтобы сделать шаг на встречу «идеальному обществу», в коем не будет насилия (смотрите название ленты). Собственно как и в большинстве подобных случаев выясняется, что принудительное миролюбие имеет своей обратной стороной «подспудную агрессию». И вообще «насильно мил не будешь».

Кадр из фильма «Конец насилия» (1997)
Кадр из фильма «Конец насилия» (1997)

Тут можно вспомнить множество более поздних проектов: от фильма «Миссия Серенити» до сериала «В поле зрения». В любом случае подобные намерения могут быть едва ли не ярчайшей иллюстрацией к известному тезису о том, что «благами намерениями вымощена дорога в ад».

Кадр из фильма «Конец насилия» (1997)
Кадр из фильма «Конец насилия» (1997)

И, казалось бы, чем мог помешать подобным глобальным замыслах простой продюсер, который трудился над созданием криминальных картин и боевиков? Сам по себе ровным счетом ничем. Но есть некая перекличка со знаменитым фильмом «Три дня Кондора» (1975). Только на сей раз имелся не ошибочно доставленный пакет, а электронное письмо случайным образом отправленное по неверному адресу. И даже не важно, открывали вы его или нет. Сам факт делает именно вас угрозой для «будущего социума».