Начало XVI века. Не, ну имею же я, в конце концов, право не всегда быть серьёзным. Вот просто не могу не поделиться с вами этой историей, главная героиня которой, разумеется, женщина. Вот только совершенно не героическая, а просто... Просто сила слабого пола заключается в слабости сильного пола к слабому. Надеюсь, вы меня поняли.
Только начать придётся издалека. Король Арагона Фердинанд II Католик больше всего на свете мечтал о двух вещах - о сыне-наследнике и о том, как будет править в королевстве Кастилия и Леон, принадлежащем его жене Изабелле I Католичке. Но в их семье так получилось, что основные мужские качества достались супруге. Поэтому, когда Изабелла скончалась, кастильские кортесы (так у них парламент называют) дали мужу своей королевы от ворот поворот.
Единственный сын Фердинанда и Изабеллы скончался в 19-летнем возрасте, и теперь кастильский трон должен был отойти его сестре Хуане. А точнее мужу Хуаны, Филиппу Габсбургу, который изводил её своими постоянными изменами. Надо ли говорить, что уже за одно это (не за отношение к дочери, конечно, а за посягательство на столь вожделенный престол) Фердинанд своего зятя терпеть не мог.
Для бедного арагонского короля выход оставался один - срочно жениться второй раз и заделать-таки себе наследника. Но Фердинанд помимо всего прочего был ещё и политиком. Его постоянно терзал генетически-наследственный в семье арагонских монархов зуд прибрать к своим рукам что-нибудь, что плохо лежит. А плохее всего в том году лежала Наварра, где шла семейно-гражданская война. Вот на внучке наваррской королевы, 18-летней Жермене де Фуа, 54-летний арагонский король и решил жениться. Разница в возрасте в ТРИ РАЗА его нисколько не смущала. Кстати, наваррская королева доводилась Фердинанду сводной сестрой, так что новая супруга ему в этом плане была вовсе не чужим человеком.
После свадьбы арагонский король принялся демонстрировать свою потенцию сразу на двух фронтах. Но если в политике это ещё как-то удавалось, и, прикрываясь супругой, он начал постепенно прихватывал наваррские земли, то вот в постели с молоденькой женой ничем неприкрытый Фердинанд, надо отметить, выглядел весьма бледно. Определённые плюсы тут тоже были - он вскоре стал неплохим специалистом по афродизиакам. Жермена, правда, родила-таки ему долгожданного наследника, но тот прожил всего несколько часов.
А тут Филипп Габсбург вдруг пошёл навстречу тестю, и доставил ему радость своей скоропостижной кончиной. Однако кастильские кортесы оставались непреклонны. Да, Филипп помер. Да, жену свою он непосильным трудом на благодатной почве адюльтера довёл до помешательства. Но у Филиппа и Хуаны есть сын. Вот он и будет королём Кастилии. Фердинанду пришлось смириться с судьбой.
Тяжкий труд с целью получения нового наследника окончательно подорвал здоровье арагонского монарха. После смерти Фердинанда его внук, Карл V, прибыл в Испанию принимать наследство. 29-летняя бабушка и её 17-летний внук встретились в Вальядолиде и быстро нашли общий язык. Как и любая бабушка, Жермена баловала внука и ни в чём ему не отказывала. Поэтому, когда она вдруг родила дочь, придворные уговорили короля побыстрее выдать её замуж во избежание скандала. Так закончилась эта трогательная семейная идиллия.
PS: Жермена умерла в Валенсии, которой управляла от имени своего внука. Похоронив второго мужа, она успела выйти замуж и в третий раз.
PPS: Ну а Карл стал правителем огромной империи, над которой никогда не заходило солнце.
Читайте в этом цикле: