Найти тему
Последний Замысел Командора

Как повёл себя император Александр III при крушении поезда.

Приветствую. Российский император Александр III вошёл в историю как человек незаурядный. При нём не было войн или каких-то крупных потрясений. Да и как человек он был весьма скромен и разумен. Не любил роскошь, внимание, увеселения и прочее. В общем, полное отличие от большинства властителей России во все времена. Правда был весьма консервативен и не любил реформы, ну что поделать... Ну а как обстояло дело с характером и силой воли? Об этих качествах можно судить по его поведению в одной трагической ситуации.

Император Александр III. Мужицкий царь как его называли. Фото из интернета.
Император Александр III. Мужицкий царь как его называли. Фото из интернета.

17 октября 1888 года императорский поезд мчался по железнодорожной ветке Курск-Харьков-Азов. Мчался со скоростью 68 км/ч, что было несколько больше заявленной безопасной скорости на том участке. Дело в том, что такая скорость соответствовала пассажирскому экспрессу, но общий вес императорского состава подходил под стандарт грузового, для которого скорость должна была быть меньше. Видимо очень уж императорская семья спешила попасть из Крыма в Петербург. Состав тянули два паровоза. Пассажирский П.41 с конструкционной скоростью 82 км/ч и товарный Т.164, чья конструкционная скорость была всего 58 км/ч. Чтобы вы понимали о чём речь, отмечу что конструкционная скорость эта та, с которой локомотив идёт без ущерба для себя или для путей. Так вот, эти два паровоза из-за разности конструкционной скорости галопировали, разбивая и так слабое верхнее строение путей, из-за чего в какой-то момент второй паровоз попросту оказался между разошедшихся рельсов, что и спровоцировало сход вагонов с путей. Случилось это неподалёку от станции Борки. Всё это произошло ещё и на 10-метрвой насыпи.

Крушение императорского поезда. Фото из интернета.
Крушение императорского поезда. Фото из интернета.

В общей сложности с путей сошло 10 вагонов, погиб 21 человек и более 20 оказались ранены. А вот все члены императорской семьи выжили и отделались небольшими травмами, хотя вагон-столовая, в которой они находилась в момент крушения, был полностью разрушен. Со слетевшими колёсными тележками, с обвалившейся крышей, покорёженными стенами и провалившимся полом, он полулежал на насыпи. В момент крушения стены вагона сдвинулись и немного задержали падение крыши, а затем её уже держал император, давая возможность выбраться пострадавшим наружу. И вот что писал об этом тогдашний управляющий Обществом Юго-Западных железных дорог С.Ю. Витте: "вся крыша столового вагона упала на императора, и он только благодаря своей гигантской силе удержал эту крышу на своей спине, и она никого не задавила". Важным будет отметить и то, что император и его жена Мария Фёдоровна, принимали непосредственное участие в спасении пострадавших и покинули место катастрофы уже затемно и только после того, как помощь была оказана всем до единого. Наверное, в то время, не так уж далека власть была от народа...

Оба паровоза остались на путях, равно как и 5 вагонов. Сошли с рельсов 10 вагонов. Фото из интернета.
Оба паровоза остались на путях, равно как и 5 вагонов. Сошли с рельсов 10 вагонов. Фото из интернета.

Бытует мнение, что именно из-за нечеловеческих усилий в момент крушения, император повредил не только поясницу, но и почки, что и стало причиной его болезни и смерти через шесть лет после этой катастрофы. Также в последнее время высказывается мнение, что император и вовсе никакую крышу не держал. Впрочем, никаких разумных доводов в пользу этой версии не приводится. Вот так. Ну а на этом всё, спасибо что прочитали, ставьте лайк если понравилось, пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Всего хорошего.