Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Построен, чтобы внушать трепет

В Южной Корее входные ворота жилых комплексов становятся больше и роскошнее, отражая одержимость элитными домами

Главные ворота H Banpo La Class (Hyundai E&C)
Главные ворота H Banpo La Class (Hyundai E&C)

Жилой комплекс в Банпхо, южном районе Сеула, недавно получил приз на международной премии iF Design Award 2022 в Германии не за дизайн своего главного здания, а за величественные и великолепные парадные ворота.

Большие изогнутые въездные ворота высотой 8 метров и длиной 70 метров — первое впечатление от жилого комплекса H Banpo La Class, построенного Hyundai E&C в прошлом году. Ночью массивное сооружение освещается более чем 12 000 светодиодных ламп, что дает посетителям ощущение, что они входят в волшебное пространство, непохожее ни на один другой жилой комплекс в стране.

Построенная в первую очередь для того, чтобы внушать благоговейный трепет, конструкция ворот выполняет мало практических функций, поскольку в ней нет двери или забора. Но это повышает самооценку жителей комплекса.

Конкуренция у ворот

Жилые комплексы в Южной Корее могут выглядеть так, как будто корейским архитекторам не хватает творчества, но среди строителей была жаркая гонка за то, чтобы возвести что-то выдающееся — массивный вход, производящий незабываемое первое впечатление о жилом комплексе, который без нее выглядел бы скучно.

70-метровые главные ворота здания Raemian Leaders One компании Samsung C&T, построенного в Сочо-доне в 2020 году, привлекают внимание жителей и посетителей своей характерной стеной слева, на дне которой находится фонтан, впадающий в пруд.

Raemian Leaders One (Samsung C&T)
Raemian Leaders One (Samsung C&T)

Banpo LE-EL в Чамвон-дон, построенный Lotte E&C в августе прошлого года, может похвастаться еще более длинной конструкцией длиной 100 метров.

Чтобы не отставать, существующие жилые комплексы вкладывают деньги в ремонт и реконструкцию своих главных входов, чтобы «не отставать от Джонсов (на англ.: keep up with the Joneses)».

Домовладельцы, проживающие в жилом комплексе Seoul Forest Hanshin The Hue, построенном в сеульском районе Сондон-гу в 2003 году, в 2020 году решили, что им нужны новые входные ворота, и в марте 2021 года было возведено большое квадратное сооружение из мрамора.

Seoul Forest Hanshin The Hue (любезно предоставлено от Ли)
Seoul Forest Hanshin The Hue (любезно предоставлено от Ли)

«Стоимость строительства парадных ворот зависит от их дизайна и материалов, но обычно это стоит около 100 миллионов вон», — сказал 37-летний агент по недвижимости по фамилии Ли, у которого есть офис в Йонсан-гу, Сеул. По его словам, расходы обычно покрываются за счет фонда долгосрочного обслуживания комплекса, в который владельцы квартир должны вносить ежемесячные взносы.

А для застройщиков впечатляющие парадные ворота являются плюсом для имиджа бренда.

«Поскольку большинство квартир в Корее имеют прямоугольную форму, многие строительные фирмы используют парадные ворота, чтобы выделить свои жилые комплексы среди множества других. Роскошные парадные ворота квартиры с ее фирменным знаком могут произвести сильное первое впечатление на потенциальных покупателей жилья и продвигать ее имидж как квартиры премиум-класса», — сказал представитель строительной компании DL E&C.

Компания планирует построить новый жилой комплекс под названием Acro Dereve 372 в районе Букгайва-дон в западном районе Сеула Содэмун-гу, оборудованный огромными воротами длиной 530 метров, которые простираются от главного входа комплекса до его коммерческих зданий с обеих сторон к 2025 г.

Художественная иллюстрация Acro Dereve  372, новый жилой комплекс, который DL E&C планирует построить в  районе Содэмун на западе Сеула к 2025 году. (DL E&C)
Художественная иллюстрация Acro Dereve 372, новый жилой комплекс, который DL E&C планирует построить в районе Содэмун на западе Сеула к 2025 году. (DL E&C)


Дверь желания

Подобные ворота начали появляться в начале 2000-х под брендами, принадлежащими крупным компаниям, таким как Raemian из Samsung C&T, Xi из GS E&C и Hillstate из Hyundai E&C.

В ранних проектах использовались конструкции гораздо меньшего размера, с каменными статуями с выгравированным названием и логотипом жилого комплекса, установленными по бокам от главного входа.

Каменная статуя у  входа в башню Bangbae Raemian Tower на юге Сеула, жилой комплекс,  построенный в 2005 году компанией Samsung C&T (Samsung C&T)
Каменная статуя у входа в башню Bangbae Raemian Tower на юге Сеула, жилой комплекс, построенный в 2005 году компанией Samsung C&T (Samsung C&T)


На фоне растущей популярности квартир известных брендов внешний вид ворот продолжал увеличиваться в размерах с более сложным и часто дорогостоящим дизайном.

В настоящее время больше внимания уделяется воротам и их роли в создании впечатления о комплексе как о превосходном жилом комплексе премиум-класса, говорят жители и эксперты.

В Южной Корее, где многие живут в многоквартирных домах, на которые часто приходится львиная доля их активов, большое значение имеет то, как комплекс выглядит для посетителей, говорит Бэк, 38-летняя домохозяйка, проживающая в Banpo Central Prugio Summit Apartment.

«Я думаю, иногда (квартира, в которой ты живешь) служит мерилом твоего социального положения. Роскошные ворота отражают желание людей похвастаться богатством», — сказала она.

Апартаменты Banpo Central Prugio Summit (Рёнхап)
Апартаменты Banpo Central Prugio Summit (Рёнхап)


Ким Дэ Вок, 41-летний офисный работник, владеющий квартирой в Хвасоне, провинция Кёнгидо, поддержал это мнение.

«Помимо своей эстетической ценности, большие, роскошные парадные ворота жилого комплекса создают у людей впечатление, что это не обычный жилой массив, помогая создать премиальный имидж и ценность», — сказал он.

По словам профессора архитектуры Сеульского университета Хён Чан Тхэка, то, что строители и жители тратят щедрые суммы денег на создание впечатляющей входной зоны — явление не новое.

«Дверь служила символом статуса для многих древних корейцев, как видно на табличках с названием здания и стихами, найденных на дворцовых объектах Чосон. Глубоко укоренившееся представление о дверях как символ богатства и славы встретился с повальным увлечением корейцев квартирами, что привело к появлению ворот для элитных жилых комплексов», — сказал ученый.

Чхве Джэ Хи (
cjh@heraldcorp.com)

#корея #строительство #психология #культура #общество #азия #социология #архитектура #традиция #архитектура