Найти в Дзене
Хочу и пишу

Начать сначала (окончание)

Алла выслушала Марину и как то напряглась.

-Ты чего молчишь? Не поняла, что я тебе сказала?

-Да всё я поняла. Только как бы тебе это сказать? За Егором уже года два увивается Тонька -продавщица. Как жены его, Татьяны не стало, так она на него охоту и начала. Никого не стесняясь в гости его зазывает, а то и сама к нему является. Уж сколько людей видели, как она у него то полы моет, то цветочки поливает. Он её не привечает, но и гнать - не гонит. А она, бесстыжая, при всём честном народе заявляет: - " Всё равно Егор моим будет! И пусть бабы на него варежку не разевают -убью". Тонька, она такая -безбашенная. Убить то не убьёт, но пакость какую сделать может. Ты, Маринка, остерегайся её

Марина вспомнила, как на прошлой неделе заходила в магазин. Тонька стояла за прилавком и, увидев входящую Марину, впилась в неё взглядом. Глаза сузила, взгляд цепкий, колючий. И не спускала с неё глаз, пока Марина из магазина не вышла. Да, в ней действительно, было что то опасное.

А Егор не находил себе места. Нормально работать он уже не мог: перед глазами постоянно возникал уютный домик с голубым забором и милая симпатичная его хозяйка. Непонятная сила тянула его проехать или пройти мимо её двора и хоть краешком глаза увидеть в окошке силуэт этой женщины. Ночью он не мог заснуть, ворочался с боку на бок и в мыслях повторял: " Что же ты со мной делаешь. Марина? Как околдовала; нет мне покоя, старому ослу. Надо же было влюбиться в таком возрасте, когда люди внуков качают. Влюбиться так, что ничего не мило, ничего не радует, а мысль одна пульсирует - какой бы ещё повод найти, чтобы к ней в дом заглянуть?" В молодости так чувства в нём не бурлили, а тут закрутило - покой потерял. Скоро соседи в глаза смеяться будут, а он никак правильное решение принять не может. Признаться Марине? А если высмеет? Или просто на дверь укажет? А тут ещё с Димкой беда: Всё чаще деньги стал требовать. Приезжает какой - то дёрганый, глаза красные. В магазин постоянно бегает. Думал - за водкой; нет, бутылки из под лимонада валяются. Уж не с наркотой ли связался в городе? Спросил напрямую. Так Димка аж подпрыгнул от злости: -Ты в чём меня подозреваешь? Не маленький он, уже 28 лет, за ручку не возьмёшь и в наркологию не отведёшь.

В общем, мысли одолевали Егора и выхода он пока не видел.

То, что Нива Егора слишком часто у забора Марины останавливается заметила и Тонька. Всё в ней перевернулось: она 2 года обхаживала Егора - и пирогами угощала, и в доме его порядок наводила. Правду сказать, он противился этому: " Не надо, Тоня, ко мне в домработницы наниматься. Полы я и сам помыть могу". Но Тонька настырная. Её в дверь, она - в окно. Приласкать его пыталась, но он руки её убирал. А Тонька терпеливая. Верила - никуда он не денется, привыкнет и рано - поздно всё равно на ней женится. Вот жаль, что совсем не пьёт, а то бы она его давно "уговорила". Ждала Тонька своего счастливого часа, а тут эта Марина заявилась. И что в ней такого особенного? Симпатичная? Так и Тоня не урод, да ещё и моложе чуть не вдвое. Нет, не могла она понять, чем Марина Егора притягивает; и, проходя мимо синего забора, всегда на него плевала:- не получишь его!

А как то Марина утром вышла во двор, а на ветке яблони дохлая ворона подвешена и на лапке записка: " Не приваживай Егора - хуже будет!". Так Тонька Марину предупреждала.

А у самого Егора назойливость Тоньки никаких других чувств, кроме раздражения не вызывала . И голос её грубый и громкий в разговоре с сельчанами вызывал в нём воспоминания о его бывшей жене. Она точно так же, как Тонька, быстро меняла тон на приторно - сладкий в разговоре с нужными людьми, с остальными же была хамовато -наглой.

Он тогда работал в Якутии, туда же на вахту Татьяна приехала поварихой работать. Ему было 27, молодой, горячий. Татьяна тоже девка видная была, ну и получилась у них пара. Татьяна там была ласковая, нежная: и поцелует, и обнимет, и обед на стол поставит, в общей очереди вахтовиков стоять не заставит. В общем, обвила его сладкой паутиной, он в ней и запутался. Согласился уехать с ней в её деревню. Уговорила. Когда приехали, родители Татьяны дом выделили. Себе хороший, крепкий оставили, а им старенький, покосившийся - мол, вы молодые, силы есть - отстроитесь. Егор и впрягся в работу - день и ночь восстанавливал дом, отстраивал. Потом за сараи принялся, за курятник. Хозяйством обзавелись. Только и жить, но тут Татьяна настоящий свой характер и показала. Всё ей не так да не эдак. За любую мелочь в крик. Орала так, что на конце села слышно; Всё в кучу собирала, во всём обвиняла: И что лодырь, денег в дом не несёт, и приживала он, и в примаки примазался. А то, что сама временно уговорила на работу не идти, хозяйство восстанавливать, о том не вспоминала. С трудом терпел Егор. Сколько раз поднимал руку, чтобы врезать, да рука сама опускалась - не мог он ударить женщину, даже такую. И уйти сколько пытался! А Димка, сын Татьянин, вцепится в него: - Папочка, не уходи! Он и останется, только зубами заскрипит. А потом Татьяна утонула. Никто не мог понять: как такое случиться могло? Плавать она умела, да и в том месте не очень глубоко было. Так Егор с Димкой остались одни. Правда, после смерти матери Димку как подменили - Егора отцом перестал называть; озлобился, точно его в смерти матери винил; а потом в город уехал. Приезжал только, чтобы денег взять, а потом опять уезжал. Где он, с кем? Неизвестно. На разговоры не шёл, объяснений не давал. Чужими стали.

В этот день у Егора был выходной и он во дворе с машиной возился. Сзади подошёл Димка и даже не поздоровался.

-Мне деньги нужны. Срочно!

-Сколько? -копаясь в моторе, спросил Егор

-Много. 50 тысяч

-У меня столько нет -Егор посмотрел на Димку

-Найди - требовал тот

У меня во дворе клад не зарыт. Где я тебе найду?

-Ты что, не понимаешь? Мне нужно! Мне долг отдать нужно - Димка стал истерить

-Кому ты должен и за что?

-Не твоё дело! Ты мне денег дай - кричал Димка и казалось, что он потерял рассудок

-У меня нет таких денег - снова твёрдо повторил Егор

Димка резко повернулся и выбежал со двора. Он почти бежал, сам не зная -куда? Накачанный наркотиками мозг сверлила одна мысль: где взять деньги?

-Дима, привет! - сладкий голосок заставил его остановиться. На дороге в короткой юбочке стояла Тонька - Куда так спешишь? С отцом поцапался что ли? Да, твой папаша совсем о сыне забыл. Вся деревня видит, что у него новая забота появилась.

-Какая ещё забота? - думая о своём, исподлобья посмотрел на Тоньку

-А ты не знаешь? Марина такая у нас объявилась, так твой папаня от неё не вылазит: то заборы, то крыши ей чинит. Думаю, уйму денег на неё потратил

Глаза у Димки загорелись: - Вот куда деньги ушли! Убью!

-Что ты, Димка, отца то не надо - это ж копилочка твоя, а вот с дамочкой поговорить бы нужно. Может, обсудим?

Было уже 11 вечера, а Марина ещё не ложилась, ставила тесто: утром хотела пирожков напечь. В это время уже темно и тихо, только сверчки стрекочут. В деревне спать рано ложатся, вставать тоже с петухами нужно - коров доить, в стадо выгонять. Только она потушила свет и подошла к кровати, как раздался звон бьющегося стекла и в комнату что то влетело. В ту же минуту вспыхнула скатерть на столе и огнём занялись занавески. Марина закричала от ужаса , бросилась к двери и выскочила во двор. Её била мелкая противная дрожь, она обхватила себя руками и словно окаменела, не в силах сдвинуться с места. Огонь всё сильнее набирал силу, лизал сухие брёвна дома. Раздались крики -"Пожар!, начали бить в железный рельс и отовсюду стали сбегаться полуодетые люди с ведрами и кастрюлями. Они плескали воду на горящий дом, пытаясь сбить огонь, но он разгорался всё сильнее: языки пламени жадно пожирали внутренности дома, подбираясь к старенькой крыше. Марина замерла на месте, до неё даже доходил жар огня; кто то сильно оттолкнул её - Сгоришь, дура! Уходи! А у неё в голове всё помутилось. Она видела, как огонь охватил крышу, как она рухнула, подняв в тёмное небо столб искр, видела , как подъехала пожарная машина и пожарные разворачивали свои рукава; как направляли мощные струи на пылающий огонь. Видела участкового, который почему то махал рукой. Но всё было, как в замедленной съёмке и кадры следовали один за другим. Было светло, как днём. Огонь удалось потушить и он не перекинулся на соседние строения. Над бывшим Марининым домом поднимался дым и только местами огненные отблески перебегали с одной головёшки на другую. Кто то набросил на плечи Марины одеяло. Это был Егор. Он был весь закопчённый, в прожжённой рубашке и разных башмаках. Второпях он обул то, что попалось. Пожарные уже свернули своё оборудование и собирались покинуть место пожарища. Вдруг раздались крики: - Вот он, мужики! Держите его! Топот ног, крики и перед жителями предстал Димка, которого держали за руки трое мужчин. Лицо его было в саже, но он улыбался. Увидел Марину: - Что тварь, успела выскочить? Жаль, не достал тебя.

Егор вскинул голову, глаза его потемнели, а желваки на скулах напряглись. Он подошёл к Димке и со всей силы врезал ему по довольной роже. Голова Его дернулась и улыбка с лица исчезла; а Егор подошёл к Марине:

-Я не могу говорить красиво; ты мне просто поверь - без тебя мне плохо. Давай попробуем начать сначала, только вместе. - Он прижал её к себе своими крепкими руками

И только тогда Марина словно ожила и зарыдала.