Найти тему

Эволюция КЭДО: новый этап, интеграция с Госуслугами

Оглавление
Здравствуйте, на связи Аристарх Вежливый. А на повестке дня кадровые вопросы.

Появилась информация о том, что запускается интеграция кадрового документооборота с порталом Госуслуг. И я решил разобраться, что к чему.

Кадровый документооборот прошел несколько стадий эволюции от амбарных книг и бумажных архивов до цифровых баз данных. Для многих компаний и индивидуальных предпринимателей он давно стал электронным. Понятие КЭДО даже официально закрепили в ТК РФ (ст. 22.1).

У электронного документооборота в 2022 году большие возможности. Во-первых, в цифровом формате могут оформляться и храниться любые документы: трудовые договоры с приложениями, ученические договоры, договоры о материальной ответственности, приказы о приеме на работу и об увольнении, о совмещении, переводе. Также в КЭДО входят официальные уведомления, письма и т.п. Во-вторых, дублировать документы на бумажном носителе не нужно.

Что изменилось?

Ну, был себе КЭДО, все пользовались – зачем подключили Госуслуги? Конечно же, для удобства. На Госуслугах в Личном кабинете работодатель и соискатель могут в несколько кликов оформлять и подписывать любые кадровые документы. Для заверения используется электронная подпись. Отправка адресату осуществляется через портал. Нет необходимости использовать сторонние сервисы. Уменьшаются риски утечки данных, утери документов.

Интеграция с Госуслугами официально стартовала 1 сентября. С этой даты, согласно письму Роструда №ПГ/19773-6-1 от 01.08.2022, перешедшие на ЭДО работодатели обязаны обеспечить взаимодействие используемых систем с Единым порталом госуслуг. Что ждет тех, кто затянет с организацией взаимодействия с федеральной информационной системой, пока не понятно.

Как вести КЭДО новому бизнесу?

Учитывая интеграцию, Минтруд рекомендует новым работодателям организовывать кадровый документооборот через платформу «Работа в России» и Госуслуги. Доступ ко всем сервисам и формам через один Личный кабинет – это удобно.

Остается и альтернативный вариант ведения КЭДО – через специальную информационную систему на выбор работодателя. Но в этом случае следует позаботиться об интеграции с Госуслугами.

А как ведете кадровый документооборот вы? Если пользуетесь КЭДО, уже обеспечили взаимодействие с федеральной информационной системой?

P.S. Интересные публикации:

Правительству предложили продлить мораторий на проверки и дать бизнесу другие плюшки

Регистрацию ИП предельно упростили и… закрыли для людей без прописки

Кассовый учет по-новому

7 лет тюрьмы за банкротство – такие дела!

Проблемы со сдачей деклараций по НДС не за горами

Несовершеннолетние самозанятые врываются в бизнес

Лишение свободы за подделку ЭЦП – новая реальность

-2