Найти тему
MOSKVICHEV - О МЫШЛЕНИИ 5D

Забытие "векторы" мысли Древней Руси

Для того, чтобы углубиться в подлинные основы мысли и, конечно, выйти за рамки вульгарного сенсуализма, мешающего ныне Западу хоть как-то адекватно анализировать реалии сегодняшнего дня, важно вернуться к цивилизационным истокам, связанными с истинным пониманием Бытия. 

Удивительно, но сущностные понимания Бытия очень схоже в Египетской, Китайской, Индийской, Персидской и Российской цивилизации. 

В отличичие от Западно-европейской и Северо-американской цивилизаций, которые являются в современной оптике редукционистическими, т. е. сводящими Бытие к мелко прагматической и осязаемой действительности, выше перечисленные Восточные цивилизации являются холистическими, т. е. рассматривающими Бытие как целостно единую и мыслимую реальность. 

По данным современной нейронауки эта разница запечатлёна даже на уровне характера активностей импульсов головного мозга у представителей этих двух ветвей человеческого рода. 

При этом интересно, что холистический характер Российской цивилизации ментально ярче был проявлен в дохристианский период развития, сколь мало бы мы о нем не знали (руками христианских неофитов почти все ценнейшие артефакты той эпохи были уничтожены). 

Представление Древней Руси о Бытие были близки Восточному миропониманию, например, китайскому Дао или Индийском Брахману - у нас ему было дано имя "Правь" , даже в звучании которого слышно величие и неумолимость истинной Реальности, не говоря уже о дидактический ("педагогической") окраске слова.

Правь (Бытие) являлась онтологическим фоном для феноменальной (явленной) Действительности - "Яви" и мыслимой Реальности -" Нави" (то, что неизбежно было навеваемо человеческому сознание привходящим от Яви и самой Правью, ).

Достойный человек должен был придерживаться Прави, быть очень осторожным и аккуратным с Навью, и чрезвычайно недоверчивым и настороженным с Явью.

Триадический характер русских "векторов" мысли иммет серьёзную смысловую перекличку с великими триграммами китайской "Книги перемен" ("И цзин"), которые символизировали Небо, Землю и Человека, располагающегося между ними (между Небом и Землёй).

В чем то даже российское и китайское видение комплементарны (взаимно дополняющие друг друга) - пользуясь обеим системами координат можно сказать, что главной мыслительной проблемой Человека (Нави) на Руси и в Китае считалось то, как он будет почтителен с ценностями Бытия - Неба (Прави) и осторожен с предметность Земли (Яви).

Только от Человека зависило то, как будет воплощаться истинное и достойное Бытие и не будет ли активно мешать этому вульгарная предметно-чувственной земная Действительность.

Активно-действенные усилия Человека по воплощения истинного Бытия на Руси были задвинуты на дальний план с введением Христианства — отныне мы стали не активно изменять Реальность, сообразно истине Бытия, а вымаливать её, мирясь с действительностью ("всё от Бога").

С этого времени и начался отсчёт эпохи скорбного удаления Российской цивилизации от своей восточной холистической основы.

Вернемся ли к самим себе на этот раз - Бог весть...