За год парни коренным образом пересмотрели свой подход к музыке, к звучанию и отошли от шумного и претенциозного арт-рока, который исполняли на первых двух альбомах. В итоге выпустили великолепные работы, которые однако же не принесли им никакого успеха и славы. В чаты не попали, продавались плохо. Синглы тоже все провальные. И вот так бывает в шоу-бизнесе. Первый их альбом, который заметили в Британии, вышел аж в 75-м. А к тому времени они выпустили уже 5 работ. Мы сегодня слушаем 3-ю и 4-ю.
Barclay James Harvest and Other Short Stories, 1972
Девять шикарных песен, которые стилистически представляют собой великолепную и красивую смесь мелодий и монументализма.
Собственно, в этом альбоме больше как раз фолк-рока. Парни придумали потрясающие мелодии, сделали продуманные аранжировки. И главное – создали атмосферу музыки, присущую только «Бэркли Джеймсу». С этого альбома начинается ряд их работ в меланхолическом и буколическом настроении. Грусть-тоска, одиночество – это темы их песен. Хотя они писали и довольно зажигательные роковые песни, типа Blue John Blues или Harry's Song.
В финале идут две композиции, которые составляют как бы один эпик – Poet и After The Day. Первая – красивенная оркестровая музыка - минорная, трагическая. Драматическое пение и мрачный, тягучий оркестр звучат здорово. Вторая – это продолжение той же темы, но уже с рок-инструментами.
Barclay James Harvest – Baby James Harvest, 1972
После великолепного Other Short Stories «Бэркли» выпускают еще один мощный альбом. Тут снова потрясающие песни в фолковом ключе - Crazy (Over You), Delph Town Mom, Thank You, One Hundred Thousand Smiles Out. Это всё примеры выдающегося мелодизма.
Кроме того, здесь имеется эпик на 10 минут – Summer Soldier. Очень продуманный и собранный. В нем они очень гармонично объединили фолк- и прог-рок, при этом избежали обычных для эпиков длиннот и филлеров. Первая часть этой длинной песни – грустная и красивейшая. Вторая – явное цитирование In the Court of Crimson King с мелотроном и легко узнаваемой гитарой а-ля Фрипп. Как по мне, это, конечно, не самая удачная идея. Но первая-то часть все равно уже шикарная!
Насколько потрясающей в прошлом альбоме вышла оркестровая композиция, настолько же занудной получилась здесь финальная Moonwater. Как мне кажется, самое слабое место здесь. В остальном всё прекрасно и красиво.
На посошок
А теперь кто хочет - остается на лирический факультатив. Наш музпроект всегда ориентировался на традиции, корни и, разумеется, христианскую культуру. В этой песне образ рождественской звезды символизирует обновление, начало нового этапа жизни. А еще песня пронизана желанием чувствовать на себе неусыпный и бдительный взгляд, который хранит нас от бед.
"Действительное число" - это первая часть композиции "За тобой следят". Полностью послушать ее можно на альбоме "Смерть героя":