Найти тему
Цитадель адеквата

О древности древних ариев и молодости прочих народов

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Есть мнение, что народы делятся на древние и молодые, причём, положенный советской песней почёт старикам в данном контексте важнее, чем дорога для молодых. И выглядит это мнение примерно так:

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Это очень распространённое и забавное мнение, вызывающее ассоциацию с боярами зарубившимися на пиру, чей род старше, и кому, соответственно, пристало воссесть ближе к Царю Батюшке. Но ассоциацию поверхностную. В споре бояр, меряющихся знатными предками, — без мысли о том, насколько эти предки заслуживали уважения, а если заслуживали, то что бы сказали о таких потомках, — всё-таки, был некий смыл. Подсчёту подлежали лишь поколения бояр в роду. А так-то оба спорщика понимали, что происходят от Адама, а значит чей-то род «старше» быть не может.

Ныне все вменяемые люди давно уже происходят от обезьяны и знатностью рода не кичатся, ибо она сама по себе близости к трону не обеспечивает. Не даёт полезных бонусов по жизни. Однако, принцип-то не меняется. Один народ старше другого быть просто не может. Технически.

Ну, правда. Все современные народы возникли уже в новое время на базе совокупности неких народов прошлого, — народов с другими культурой и языком. По этой причине диалекты древнерусского отличаются от современного русского. Возраст любого существующего народа исчисляется лишь столетиями — максимум. И поскольку конкретную «дату рождения» указать нельзя, ибо изменения накапливаются непрерывно, сравнить народы по этому показателю невозможно.

Цепочку же предков, произвольно отождествляя свой народ с неким древним, — в случае русских, допустим, с полянами или ильменскими словенами по произвольному выбору, — можно во всех случаях тянуть именно до обезьяны. Ведь всякий народ откуда-то взялся. Допустим, как в приведённом примере, о Абрама и Сары. Но ведь Абрам и Сара тоже наверняка имели какую-то национальность.

Хотя, могли её и скрывать.

Сим открывается серия кратких заметок о логике альтернативного мышления, наблюдаемой в комментариях к публикациям канала.