Есть мнение, что в прошлом — причём, недавнем, — в результате смены полюсов по Земле прокатилась 4-километровая волна, смывшая следы древних цивилизаций. Это очень интересное мнение, разделявшееся, в частности, известным альтернативным исследователем Скляровым. Причём, Скляров его не только разделил, но и обосновал множеством поразительных фактов. То есть, «поразительных» — не то слово. Адекватные же степени и характеру поражения слова, к сожалению все до одного — непарламентарные.
Но, кстати, о фактах. Среди таковых упоминается, например, присутствие «морской фауны» в озере Титикака. То есть, большей частью речь о фактах вымышленных, — ибо в озере Титикака никаких акул, разумеется, нет. Однако, большая часть, в данном случае лучшая. Хуже с фактами подлинными. В качестве «доказательств потопа» упоминаются солёные озёра в глубине континента. Ну, правда, а каким бы образом, если не из моря, — с волной потопа, — туда могла бы попасть соль? И случилось это недавно, ибо — вот, прекрасный пример, озеро Смолино на Урале, ранее солёное, всего за полтора века полностью опреснилось.
Мои глаза. Непременно засаливаются — путём выпаривания речной воды — все бессточные водоёмы. Например, мировой океан. В него-то тоже волна соль принесла, или, всё-таки, реки? Но не суть. Суть же в том, с какой стати, даже если озёра были наполнены солёной водой при потопе, им потом опресняться? Куда делась соль? Если осела на дно (где её нет), то почему в море — не оседает? Или, может, Темнейший соль из воды украл?
Тем не менее, озеро Смолино, в прошлом очень солёное, ныне стало… не пресным, конечно, но солёным намного менее. Так что там стряслось?
А стряслось то, что бессточное и в прошлом страшно засоленное озеро ныне расположено в черте Челябинска. И последние полтора века в него сбрасываются воды городской ливневой (и не только) канализации. То есть, площадь, с которой в озеро происходит сток дождевой воды, была искусственно увеличена.
Приход уже не уравновешивался расходом на испарение. Что стало приводить к подъёму уровня озера, площадь которого с середины прошлого века удвоилась, а объём увеличился в пять раз. Естественным образом это снизило концентрацию копившейся в водоёме тысячелетиями соли.
...С 70-х по конец прошлого века всё ещё солёная, а теперь ещё и грязная, вода поднялась на 3.5 метра, начав подтапливать здания. После чего проблема была решена путём строительства насосной станции сливающей избыток воды в реку Миасс. Таким образом, озеро перестало быть бессточным водоёмом, и его солёность, действительно, падает с каждым днём.