Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Страшные фантазии о психологе

Когда впервые собираешься пойти к психологу, в голове могут рождаться опасения, фантазии, ожидания. Что там будет? Что он будет говорить? Как будет проходить консультация?

А вдруг он будет меня ругать, критиковать, воспитывать, давить на меня, принуждать что-то делать?

Здесь срабатывает перенос. Психолог часто воспринимается Родительской фигурой. Если у человека родитель ассоциируется с директивой, властью, подавлением воли, позицией сверху, то на психолога переносится этот образ автоматически.

Мне скажут: "Ну ты слабак!" Будут стыдить, смотреть свысока, обесценивать. Говорить: "Ну как же так, вы взрослый человек и позволяете себе такое!" Предложат не обращать внимание, скажут, что преувеличиваете, делаете из мухи слона.

Консультация - пространство, свободное от оценок, пристыжения и обесценивания. Эти функции Критикующего, Карающего, Наказывающего Родителя на сессии отсутствуют. На встрече детально и деликатно исследуется личная история, разбираются эмоции, анализируются ситуации. Каждое переживание - ценность.

Меня заставят понять и простить, наладить отношения.

Результатом работы с психологом может стать и появление дистанции в отношениях, разрешение себе общаться в своем режиме. Человек учится грамотно конфликтовать, быть неудобным, перестает быть для всех "хорошим", угождать и нравиться. Вместо подавления гнева в философии "понять и простить" происходит его выражение, признание.

Я все забуду на встрече, не вспомню, что хотел сказать, буду выглядеть по-дурацки. На меня будут смотреть как на идиота.

Здесь на консультацию переносится ранний негативный опыт общения с учителями, родителями, знакомыми, от которых прилетала критика, давление, насмешки. С удивлением человек на сессии обнаруживает, что его не ругают, а внимательно слушают, расспрашивают, относятся серьезно к каждой эмоции, мысли, состоянию. Записывают за ним в блокнот!

На меня родные, знакомые будут косо смотреть, говорить, дурью маешься, зачем тебе это, я тебе сам дам бесплатный совет.

У близких могут подниматься их страхи неизвестного, опасение нового. Они могут чувствовать уязвление их авторитета, потерю власти, контроля. Им могут быть невыгодны перемены, они боятся, что их "раскусят", увидят в них нечто неприглядное.

Какие еще страшные фантазии про посещение психолога вы знаете?

Автор: Ольга Самохвалова
Психолог, Нежно бережно основательно

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru