Попросил друзей подарить мне тур по барам. Это новое веяние моей жизни: подсматривать за людьми с бокалом малинового сидра. Вечером 15 сентября мы отправились в турне. Первое заведение было с обшарпанными стенами и причёсанными барменами. В коктейле плавали свечки-цифры, я задул и лёд и пламя.
Второе заведение было с длинным столом, за которым сидели люди с воздушными шарами. Они праздновали день рождение, но не моё. Мы сели на другой конец стола. Коктейли были невероятными, закуска напоминала о море. Кухня была за нашими спинами и повар, при желании, мог дать облизать ложку с хумусом. Играл «мой плейлист» — смесь блюза с роком и ролом.
Третий бар был многолюдным, с акустикой зала ожидания Казанского вокзала. Дяденьки в белых рубашках с бокалами чего-то красного кричали про фондовый рынок и девушек-блондинок. Тут я задул свечу, взял друзей в охапку и выбежал на грузинскую площадь.
А вы знали, что бог любит четвёрицу? Вот теперь знайте. Внутри четвёртого бара всё было, как нынче положено, в стиле ретро. Нас встретили светильники восьмидесятых, радиолы шестидесятых, бармен из девяностых. Вкуснейшие прибалтийские шоты «Лайма Вайкуле», «Урмас Отт», «Раймонд Паулс», из старого Таллина, Рижского бальзама и, кажется, сливок.
Я придумал Батл на тему артистов из прошлого и новых. Барная стойка загудела, моя компания перебивала друг друга: Роза Рымбаева - Инста-самка, Тынис Мяги - Моргенштерн. К нам присоединились другие посетители, в сервантах звенели бокалы: ВИА «Пламя» - группа «Нервы».
Победила, как полагается, дружба, но музыка была на моей стороне. Под звук кассового терминала заиграла песня Тыниса Мяги Олимпиада 80. На радостях, я чуть не запрыгнул на радиолу. Так закончился мой сорок шестой день рождения.
Рубрика «Мамины представления о прекрасном»
«Мам, я античную голову купил»
«На холодец что ли»?
Возрастная математика
Что такое жизнь после сорока? Это когда час танцев равен двенадцати часам сна.
Давно не помню, чтобы присылали столько поздравлений. И это не переливающиеся гвоздики, а настоящие, живые слова.
Рубрика «Мамины грядки»
Звоню: «Ты купила билеты в Москву?»
«У меня вообще-то глаз болит»
«Сходи ко врачу»
«Меня грядки ждут»
У меня не звонит телефон. Стоит на тумбочке, чёрный с белым диском, красуется, делает вид, что вот-вот зазвонит. Но этого не будет, ведь я подключил его ко Вселенной. А она не любит звонить - для неё это слишком просто, зато ей нравится слушать, поэтому я беру трубку, кручу на диске 1976 и рассказываю о своих желаниях.
У тебя завтра какой день недели?
В «Сюр-баре» можно встретить помощника депутата, инста-девушку, парня, одетого в бабушкину блузку, бородача-дальнобойщика, художника в красном берете, женщину с картины Рембрандта и простого госслужащего, играющего на пианино в узком коридоре, в окружении пивных бочек и смартфонов.
Пока я бегал за сидром, к моей подруге пристал парень с угадыванием её возраста. Я не стал упускать возможности блеснуть и попросил, чтобы он угадал мои года, мои богатства. Парень предположил, что мы ровесники и мне 28. Когда я сказал свой возраст, он упал на колени и попросил благословения. Я благословил его на долгую, молодую жизнь.