Самый массовый грузовой автомобиль ЗИЛ-130, разработан в 1956 году, первые грузовики изготовили 1962 году и только в конце 1964 года начался серийный выпуск. За вес период выпуска автомобилей серии ЗИЛ-130 и его модификаций изготовили более 3,4 миллиона экземпляров. Выпускались грузовики на трех автозаводах в городах: Москве, Новоуральске и немного в Чите.
Автозавод выпускал шасси автомобилей под спецтехнику, фургоны, самосвалы, бензовозы, автокраны, пожарную технику. На выпускаемых автомобилях ЗИЛ-130 кабину в основном красили в голубой цвет, облицовку в белый цвет, исключение составляли автомобили для Министерства обороны, их красили в цвет хаки.
Еще с 1965 года изготовляли ЗИЛ-130Г с удлинённой колёсный базой до 4500 мм, а с 1975 года начался выпуск трехосных автомобилей ЗИЛ-133. Грузовики ЗИЛ-130ГУ с колесной базой 5600 мм выпускались с 1976 года и до начала 90-х годов. Для перевозки длинномерных легковесных грузов выпускали грузовики ЗИЛ-130ГУ малыми партиями. Грузовая платформа ЗИЛ-130ГУ одинаковая с ЗИЛ-133 ГЯ длиной 6120 мм., грузоподъёмность автомобиля 6 тонн.
На ЗИЛ-130ГУ устанавливали V-образный 8-и цилиндровый карбюраторный двигатель, пятиступенчатое КПП, гипоидный мост. Дополнительно устанавливался еще один опорный подвесной подшипник на кардан, который состоит из 3 частей. Максимальная скорость ЗИЛ-130 100 км/ч. Особенности эксплуатации ЗИЛ-130ГУ не отличались от стандартного ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431 410).
Для перевозки грузов в аэропорту Шереметьево использовались несколько автомобилей ЗИЛ-130ГУ. В 1998 году грузовики ЗИЛ-130ГУ были выставлены на продажу, на некоторых грузовиках были установлены дизельные двигатели.
На одном из ЗИЛ-130ГУ был установлен дизельный двигатель Д-245, манипулятор и раздаточная коробка от ЗИЛ-131 и произведен капитальный ремонт автомобиля. Цену автомобиля ЗИЛ-130ГУ уже владелец не помнит, но постоянно на нем работает уже 23 года.
Дизельный двигатель ММЗ Д-245 с турбокомпрессором на блоке имеет отливку ЗИЛ и с покупки авто ремонтировал только ТНВД и турбокомпрессор. На ЗИЛ-130ГУ установлена раздаточная коробка от ЗИЛ-131 задом наперед, которая позволяет автомобилю разгоняться до 140 км/ч.
Поэтому, водитель никогда не старается держать максимальные обороты двигателя, использует при переключении передач еще и раздаточную коробку. После обгона автомобилем ЗИЛ-130ГЯ попутного транспорта, некоторые водители на стоянке специально останавливаются и спрашивают, что за двигатель установлен под капотом.
Ролик про ЗИЛ-130ГУ можете посмотреть здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"