Всем Хай! Сегодня, как я и обещал, немного попрактикуемся с условными операторами. У нас на разборе будет два кода, которые я написал.
И первая наша программа будет паролить данные. В ней мы используем оператор «if».
string password = "пароль";
string inputPass;
Console.WriteLine("Введите пароль");
inputPass = Console.ReadLine();
if (password == inputPass)
{
Console.WriteLine("Вы сейчас читаете ну ооочень секретные
данные.");
}
else
{
Console.WriteLine("Пароль неверный.");
}
Код коротенький и простой.
Сразу вводим две строковые переменные. В первой, «password», где будем хранить наш пароль, а во второй, «inputPass», введённые данные через консоль. И так как мы используем строковую переменную «string», то конвертацию при вводе пароля через консоль нам делать не нужно. Мы ведь помним, что любые введенные данные через консоль уже имеют строковый параметр. Дальше через «if» сравниваем имеющеюся информацию в переменной «password» c введённой информацией в переменной «inputPass». И если информация совпадает, то открываем данные к секретной информации, а если нет, то пишем «Пароль неверный».
Всё просто и вопросов возникнуть не должно.
Вторая же программа потребует больше строчек кода, а значит, будем использовать условный оператор «switch». Ведь создавать мы будем калькулятор.
float a;
float b;
string number;
Console.Write("Введите первое число: ");
a = Convert.ToSingle(Console.ReadLine());
Console.Write("Введите второе число: ");
b = Convert.ToSingle(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Введите номер арифметического действия");
Console.WriteLine("1 - сложение");
Console.WriteLine("2 - вычитание");
Console.WriteLine("3 - деление");
Console.WriteLine("4 - умножение");
number = Console.ReadLine();
switch (number)
{
case "1":
Console.WriteLine($"Ответ {a + b}");
break;
case "2":
Console.WriteLine($"Ответ {a - b}");
break;
case "3":
if (a == 0 || b == 0)
Console.WriteLine("Деление невозможно");
else
Console.WriteLine($"Ответ {a / b}");
break;
case "4":
Console.WriteLine($"Ответ {a * b}");
break;
default:
Console.WriteLine("Нет такого действия");
break;
}
Как я говорил выше, строчек будет больше.
Давайте разберём все эти строчки.
Для начала мы вводим три переменные.
- Первая «а» - первое число в примере.
- Вторая «b» второе число в примере.
Оба этих числа мы будем вводить через консоль. Что и пишем строчками ниже.
- Ну а про третью переменную «number» я расскажу чуть позже.
В классическом калькуляторе существует четыре арифметических действия.
- Сложение.
- Вычитание.
- Деление.
- Умножение.
И для каждого этого действия мы будем создавать отдельный кейс. А это значит, что значение с которым мы будем сравнивать должно быть где-то записано. Вот для этого мы и будем использовать третью переменную. А вводить данные в неё будем тоже через консоль. И чтобы лишний раз не заниматься конвертацией сразу ставим ей тип «string». Раз арифметических действий у нас 4 то и создаём 4 кейса (case) для каждого отдельно. И в зависимости от введенной цифры выводим в консоль нужное нам решение.
Не обошлось и без нюансов.
Как мы знаем делить на 0 нельзя. Поэтому, чтобы наш калькулятор не сломался, нам нужно ввести это правило. И для этого нам как раз подходит оператор «if». В «case "3"», который отвечает за деление, создадим это правило.
Пишем условие, при котором оно будет выполняться. Это либо «a» должно равняться 0, либо «b» должно равняться 0. Если одно из условий выполняется, то выводится запись, «Деление невозможно». Если условие не выполняется, то происходит простое деление и ответ выводится в консоль.
На первый взгляд может показаться, что сложно. Но на самом деле если делать всё по порядку, то проблемы могут возникнуть только с синтаксисом. Я, когда писал код, просто забыл, как правильно записывается «switch» и «if». Где там, какие точки и скобки ставить. Но для этого просто нужна практика. Чаше пишешь, быстрей запомниться. Поэтому пишу и рассказываю вам. Ведь когда рассказываешь, то запоминаешь материал лучше.
Ну а на этом пока всё. С каждой строчкой кода мы приближаемся к разработке игр на Unity. Если не хотите всё пропустить, то подписывайтесь на канал и изучайте C# вместе со мной. Мне в будущем понадобятся грамотные разработчики. Всем пока!