Найти в Дзене
Просто настоящая женщина

Квартирный вопрос. Часть 9

Предыдущая часть

- Мадам явно хорошо обеспечена: ее одежда, материальные возможности - все говорит о том, что денег ей хватает. Может там спрятаны несметные сокровища в стенах? Ремонт в квартире не делали с советских времен.

Марина замерла соляным столбом. Потом глаза ее загорелись. Саша подумал, что сейчас она похожа на детский конструктор из его беззаботной жизни: часы с прозрачным циферблатом. Их нужно было самим правильно собрать и завести. Маятник качался, часы шли как настоящие, и можно было видеть их работу. Вот и он сейчас видел, как в голове сестры крутятся шестерни.

- Если там клад, то мы можем его и сами найти, - наконец выдала она.

-Мариш, ты совершенно невозможна. Зачем тебе чужой мифический клад, если ты можешь получить вполне реальные большие деньги?

- А если там миллионы? Я же смогла бы решить все свои проблемы на несколько лет, - мечтательно пробормотала женщина.

- А если там нет никакого клада, то ты потеряешь все. Марина, лучше синица в руках, помни об этом.

- Ты не наводила справки про свою французскую заказчицу? - вдруг вспомнил Третьяков.

- Я же не детективное бюро. Она платит деньги, остальное мне знать совсем не обязательно.

- Я бы поинтересовался ее настоящим и прошлым. Прошлым особенно, ведь откуда-то должны расти уши. Ладно, я сам все узнаю. У тебя же есть ее данные?

Марина распорядилась секретарю выдать все данные клиентки Саше. Единственный человек в офисе, которой в голову бы не пришло строить ему глазки, была секретарь Ольга Петровна. Недавно она гуляла на свадьбе внука и показывала Третьякову фотографии счастливых жениха с невестой.

- Сашенька, почто вам нужна эта дама? - спросила Ольга Петровна, печатая документ. Несмотря на почтенный возраст, она старалась за собой ухаживать - всегда модная прическа, дорогие украшения, одежда с претензией. Если бы не моршины, то ее легко можно было принять за пухлую веселую девочку, которая дорвалась до маминого шкафа.

- Исключительно ради помощи сестре. Не нравится мне сия дама, хочу разузнать, не обманывает ли, - понизив голос, ответил тот.

- Вот очень правильно! - оживилась секретарь. - Мне она тоже кажется весьма подозрительной, - Ольга Петровна покосилась на дверь кабинета начальницы и перегнулась через стойку. - Она же отлично понимает русский язык.

- Да вы что?! - Саша насторожился. - Почему вы так думаете?

- Когда договор она мне заполняла, ей все объяснял переводчик. У меня бланки-то только на английском. Она его, видимо, не понимает. Ну в общем, не там она подпись поставила. А этот мелкотравчатый ее переводчик в туалет убежал, припичило ему сильно, судя по лицу. Я забылась и ляпнула на русском, что подпись надо на другой стороне листа ставить. И что ты думаешь: она перевернула лист и расписалась. Потом вид сделала, что просто так лист покрутила, увидела место под роспись и подписала. А меня и не слышала вовсе. Только ерунда это все: прекрасно она меня поняла.

- Зачем же она делает вид, что не понимает?

- Так понятно для чего: значимости себе добавить хочет. Иностранка, богатая дама, все с ней носиться должны. У нас менталитет такой, что все иностранное вызывает трепет.

- Цену набивает, - протянул Саша. - Да, некоторым и правда важно только произвести впечатление. А что ты на самом деле из себя представляешь не важно совсем.

Он взял листы и вышел на улицу. Стало заметно прохладнее. Неподалеку от офиса находился парк, туда Третьяков и направился. Он смог найти пустую скамейку в самом дальнем углу. Здесь стояли полупустые бутылки и валялись пакетики от чипсов и сухариков. Сашу такой пейзаж не смущал. Он углубился в чтение.

Мадам Бувье было семьдесят три года. Она родилась во Франции, в пригороде Монреаля, если верить карте. А вот проживала в Париже, почти в самом его центре. Если ее муд был русским, то вполне логично, что она изучила русский язык. В самом этом факте ничего странного не было. Странным было то, что она пыталась это скрыть. Что это, осторожность? Боялась, что русские ее обманут, и думала, что они начнут при ней делиться подобными планами, думая, что она их совсем не понимает.

Объяснение казалось логичным. Но Саше было неспокойно на душе. Он вспомнил о старом друге Павле. Они вместе ходили в детский сад. Потом их пути разошлись, но пять лет назад мужчины столкнулись в спортзале. Паша сделал стремительную карьеру в органах.

- Старик, привет! - загремел он в трубку. - Только тебя вспоминал. Хотел на рыбалку позвать на выходных.

- Мне помощь твоя нужна. С меня зачтется.

- С тебя рыбалка, - рассмеялся Пашка. - Говори, чем я могу быть тебе полезен.

Саша подробно рассказал о мадам Бувье. Приятель долго раздумывал, но в итоге обещал помочь.

- Заеду за тобой в пятницу. Будь готов. Оксана-то отпустит?

- Отпустит, - не стал распространяться Третьяков. - Я пока в другом месте живу.

Он продиктовал адрес. Паша не стал задавать лишних вопросов, которые у него несомненно появились.

Больше дел у Третьякова не нашлось, нужно было возвращаться в пустой дом. Появилась шальная мысль съездить на квартиру, но был риск наткнуться на жену, а встречаться с ней Саше не хотелось. Он не признавался себе в этом, но боялся дать слабину и попытаться наладить отношения. Пришлось ехать в пустую и неуютную чужую квартиру.

На душе стало совсем тоскливо. Он тащил из магазина два пакета с продуктами и размышлял о том, сколь причудлива жизнь. На аллее напротив их улочки он заметил фигуру в кринолине. Сомнения а том, кто это вышел на вечернюю прогулку даже не возникли. Мария Степановна неожиданно явилась людям.

Сегодня она предпочла платье барышни восемнадцатого века с камеей у ворота. Над головой эксцентричная старуха держала кружевной белый зонт. Редкие прохожие оборачивались ей вслед с любопытством. А затем начинали искать камеры, подозревая, что попали на съемки исторического фильма.

Мария Степановна же не обращала ни на что и ни на кого внимание.

Продолжение следует…