Найти в Дзене
Просто настоящая женщина

Квартирный вопрос. Часть 3

Предыдущая часть

Весь оставшийся день Саша пробегал по лестнице, в надежде столкнуться с соседями случайно. Таким образом он поздоровался с жильцом каждой квартиры с первого по пятый этаж, отказался от любезного приглашения стать третьим у некого Вадика на втором этаже, подружился с собачкой неопределенной породы по кличке Тузик с пятого. Тузик перепачкал ему все штаны, а хозяйка – сухонькая древняя старушонка – долго извинялась за своего питомца и предлагала застирать штаны, а потом принести их. Саша увидел всех, кроме жильцов семнадцатой квартиры.

Под вечер он сходил в магазин и начал готовить себе скромный ужин. Вот тут и обнаружилось, что он забыл соль. Саша был совершенно непривередлив в еду, кроме одного – все должно быть посолено. Без этого он не мог есть ни одно блюдо. Даже в пирожном сразу чувствовал недосол.

Вслед за досадой, что придется снова выходить, пришло озарение. Схватив розетку для конфитюра он решительно надавил звонок соседской квартиры. Сначала долго ничего не происходило, потом наметилось легкое движение по ту сторону. в дверном глазке мелькнул свет – на него кто-то смотрел. Саша постарался придать лицу дружелюбное выражение.

Наконец дверь немного приоткрылась. На Третьякова вровень – а он был без десяти сантиметров два метра – смотрела девушка. На вид ей было не больше тридцати лет, но скорее всего и меньше. Бледная почти белая кожа была совершенно чистой и словно светилась. Черные вьющиеся волосы рассыпались по плечам. Большие зелено-карие глаза смотрели спокойно и изучающе из-под широких черных бровей. Ее лицо не портил даже крупный прямой нос. Сомневаться не приходилось – перед ним стояла Елена.

- Добрый вечер! – начал Саша мямлить. – Я ваш новый сосед, готовлю ужин, а соли нет. Если не трудно – не могли бы дать немного? Обещаю вернуть с процентами.

- Кто там? – раздался за спиной девушки довольно красивый и моложавый голос. Та обернулась.

- Теть Мань, это сосед новый. Просит соли, - голос у нее и правда был глубокий и низкий, очень подходящий ко внешности. Елена протянула руку и взяла розетку. – Минуту, пожалуйста.

Она отошла в сторону и теперь Сашиному взору предстала хозяйка собственной персоной. Посмотреть тут и правды было на что: свое фото в паспорте Мария Степановна напоминала смутно. На ней было длинное в пол кимоно яркого красного цвета. Волосы собраны наверх и заколоты специальными заколками с кисточками в тон. На ногах интересные кожаные туфли в восточном стиле. А в руке мундштук со свежей сигаретой.

- Что ж, сосед, - старуха смерила его взглядом с головы до ног и обратно. – Давай знакомиться. Меня зовут Мария Степановна. А тебя как величать?

- Саша, Александр, - ляпнул мужчина, запоздало подумав, что следовало продумать этот вопрос заранее.

- Саша, а вы к нам надолго? – старуха затянулась папиросой и с наслаждением выдохнула струйку табачного дыма.

- В командировку. Пока на полгода, а там могут и продлить. В общем, надолго.

- Ну раз надолго, то надо нам дружить. А то прошлые-то квартиранты настоящие хулиганы оказались. Что ни ночь – все у них музыка играет. Никакого сладу с ними не было. Ты один али с подругой?

- Я совершенно один, - заверил Саша. Тем более, что в коридоре снова появилась Елена. В глубине ее глаз затаилась смешинка. – Музыку включать не собираюсь в принципе. Гостей водить тоже, потому как никого в городе не знаю. Обязуюсь соблюдать тишину и порядок.

- Все вы так поначалу говорите, - безнадежно махнула хозяйка рукой. Красный рукав изящно закачался на ее худенькой ручке со сморщенной кожей. – А потом вот выходит так, как выходит.

- Ваша соль, - подала голос девушка. Саша взять из ее рук розетку и мгновенно пожалел, что не успел хоть чуть коснуться длинных белых пальцев. Осталось только поблагодарить и словно рак задом выползти на лестницу.

Есть уже не хотелось совсем. Саша ходил из угла в угол и пытался думать сразу о двух вещах одновременно. Во-первых, соблазнить такую восточную красавицу практически невозможно. Она прекрасно знает себе цену и скорее всего уже не одна. Вот только что она делает у этой странной старухи. Они такие же родственницы как уличный кот и породистый кобель. Во-вторых, только вчера у него еще была любимая жена, а сегодня он начисто потерял голову от этой девицы, которая ростом почти с него. Теперь, когда Саша не видел ее глаз, ему показалось странным, что он так глупо потерял контроль над собой. Ее нельзя назвать записной красавицей. Внешность весьма специфическая.

Он набрал номер сестры.

- Я с ними познакомился,- сообщил он глухо.

- Произвели впечатление? – хмыкнула Марина. – Как там племянница? Тоже ходит в рясах и оборках?

- Да нет, ты угадала только в одном – ростом она почти с меня. Гренадер. В остальном же весьма интересная барышня. Не думаю, что она одинока. Да и на меня вряд ли польстится.

- Что-то ты себя недооцениваешь, братец. Девушка живет в такой халупе не от хорошей жизни. Потолкуй с ней, пойми, что она из себя представляет, а там уже будешь решать, как действовать. Может ее соблазнят деньги. Будь у нее мужчина, она бы уже давно к нему переехала.

- Пока я на пути к общению. Посмотрим, - Саша повесил трубку и понял, что в нем просыпается охотничий азарт. Легко он сдаваться не собирался. Снова появился аппетит впервые за два дня.

Два дня прошли совершенно впустую, больше повода заглянуть к соседкам не находилось, а из дома они практически не выходили. По крайне мере Саша чуть ли не поселился у входа в парадную, но ни разу их не встретил. Пришлось действовать топорно. Купить торт и позвонить в соседскую дверь.

На этот раз открыла сама хозяйка. Сегодня на ней было длинное платье начала двадцатого века с кринолином. Голову укращала аккуратная шляпка с птичкой. Неизменным был только мундштук.

- Добрый вечер! Сегодня суббота, а я один в большом городе. Честно говоря, мне немного грустно. Решил зайти, познакомиться немного лучше с соседями. Не сочтите за наглость.

- Не сочту, - игриво ответила старуха. – Я сегодня тоже одна грущу. Так что проходи, составишь компанию.

Она пропустила его в квартиру. Здесь был длинный г-образный коридор без окон. Но стакой широкий, что по обе его стороны протянулись шкафы со старыми книгами и посудой. Ничто из этого не представляло реальной ценности, но явно было дороге владелице.

Продолжение следует…