Китайские автопроизводители продолжают электромобильную экспансию во всех сегментах. В этот раз компания GAC Aion решила заткнуть за пояс всякие там Феррари, Ламборгини, и поросшие плесенью Порше, представив электрический гиперкар с названием Hyper SSR. Одновременно был представлен новый логотип бренда, обозначенный как "Божественная стрела" - AI God Arrow.
Причём и на презентации, и в своём рекламном ролике они довольно чётко показали Купидона. Так что это практически стрелы любви. Но китайцы видимо совсем не знакомы с русским роком, а иначе обозначили своё лого более логично - "Колёса любви", как одноимённая песня Наутилуса.
Hyper SSR
Итак, сравнительно молодая китайская автомобильная компания GAC Group, основанная в 2007 году (не стартап, но ещё и не "зубр" автоиндустрии), а вернее её дочерняя электромобильная компания #GAC Aion представила спортивный электрический гиперкар Hyper SSR, с "божественной стрелой" на капоте.
Это не первый китайский электрический #гиперкар , но первый, который реально пойдёт в продажу по цене 1 286 000 ¥ или 10 995 300 рублей. Ранее, несколько лет назад, NIO создало гиперкар NIO EP9. Но это была чисто трековая, демонстрационная машина.
Динамические характеристики #Hyper SSR весьма впечатляют. И не просто впечатляют, они превышают тех регламенты болидов Формулы 1. Суммарная мощность электромоторов составляет 1225 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте на колесе 12 000 Нм. Это позволяет гиперкару разогнаться до 100 км/ч всего за 1,9 секунды, при этом ускорение составит 1,7G. Пилота, уже водителя, просто вдавит в кресло, если сразу дать "газу" в пол. "Облегчённая" версия до сотни будет разгоняться "всего" за 2,3 секунды. Тут даже #Tesla Roadster отдыхает.
Ещё одним интересным техническим моментом этого электромобиля является технология, на основе которой создана силовая электроника 900-вольтовой платформы. Это технология создания микросхем на основе кристаллов карбида кремния (SiC), что позволяет увеличить рабочую частоту в 2,5 раза и при этом снизить энергопотребление на 80%.
Напомню, что о создании #в России силовой электроники на базе карбида кремния рассказал, и что самое важное, показал реальные экземпляры этих модулей на нашей конференции на выставке MIMS Automobility Андрей Жилин из АО "НПО "Энергомодуль". Вы можете себе представить, примени такую технологию в автомобилях компании #АвтоВАЗ ?
Возвращаемся к Hyper SSR.
Конечно, в таком электромобиле не могло быть обычных дверей. Здесь они сделаны по схеме "крыло бабочки". То есть вверх и в бок. Причём открытие и закрытие дверей автоматическое. Закрытие либо через кнопку, либо "вдавлением" педали тормоза в пол. В GAC Aion с гордостью замечают, что Hyper SSR — это 100% китайский #суперкар , исключительно собственной разработки и производства, включая все комплектующие, вплоть до микросхем на карбиде кремния (а ведь эта технология вполне может быть "двойного" назначения и применяться в военной сфере).
Так что, у нас есть у кого поучиться, и то, что это китайцы вовсе не зазорно. Они показали, как можно и нужно развивать отечественные #технологии и #автопром .
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!