Феоктиста Эклер вспоминает о прогулке по Москве, приведшей к неожиданному знакомству, и дилемме - верить, не верить?
Я до замужества была приписана к филиалу поликлиники папы, который находится на первом этаже торговых рядов напротив Храма Василия Блаженного. После визита туда я любила заходить в ГУМ - поесть гумовского мороженого. Там оно было трех сортов - ванильное, шоколадное и смородиновое. Потом я поднималась на 4-й этаж, в демонстрационный зал, и наслаждалась показом мод. Так было и в этот день.
Я вышла из ГУМа и побрела в сторону площади Ногина (Китай-город). У памятника героям Плевны ко мне подошел юноша. После банальных слов о погоде он, смущаясь, попросил у меня денег. Это так не вязалось с его внешностью и одеждой, что я растерялась. Юноша показал мне разрезанную сумку и сказал, что вытащили кошелек и документы и теперь он не может уехать домой, в Ленинград. Я молчала. Он начал, волнуясь, оправдываться. Так бестолково, что я поверила.
Хотела уже открыть кошелек (мама как раз дала мне денег на одну покупку), но Алеша, так его звали, покачал головой:
- Я хочу, чтобы вы мне верили. Если у вас есть время, то поедем на Ленинградский вокзал, и вы сами купите мне билет на самый дешевый поезд.
Тогда для покупки билета ни на поезд, ни на самолет паспорта не требовалось (потому и могла случиться история фильма "Ирония судьбы"), так что особого смысла в моем присутствии не было. Но я поехала - возможно, из любви к приключениям. На Ленинградском вокзале мы купили билет, я проводила Алешу, предварительно накормив его (и себя) вокзальными пирожками. Обменялись адресами и телефонами.
Дома мама ругала меня за доверчивость, но потом философски произнесла:
- Денег жалко, конечно, но разве можно ругать ребенка за благородство?
На другой день раздался звонок из Ленинграда. Алешина мама, волнуясь и плача, благодарила меня за то, что я спасла ее любимое чадо. А вскоре пришел перевод и посылка с французскими духами. А когда я приехала в Ленинград навестить бабушку, Алеша и его родители устроили мне потрясающий прием.
Дружили мы еще пару лет, а потом нас просто развела судьба. Но навсегда в душе моей осталось тепло и радость от этой встречи.