Это так скучно, что даже писать об этом не хочется. Ну тоска зелёная, ей-Богу!
Сижу в четверг после уроков заполняю школьные программы, делаю непосредственно свою бумажную работу - сижу работаю. Влетает ко мне девочка, 8 класс, и подружки её. Я у них второй урок испанского провела на этой неделе. Назовём её Глашенька. Глаша сходу спрашивает:
- Икатерина Половна, а можно задать вопрос?
Ну, думаю, вопрос задать можно. Один. И продолжаю печатать.
- Почему вы не предупредили нас, что будете тетрадки собирать? Из-за вас у меня успеваемость снизилась!
Чего?! Думаю я, пытаясь переварить сказанное. Успеваемость? В сентябре? Из-за МЕНЯ? С ходу-претензии?
-А с чего ты взяла, что я должна тебя предупреждать заранее, когда я собираюсь проверять тетрадки с классной?
- Вот если бы Вы сказали сразу, что будете проверять и выставлять за классную, я бы на уроке работала, а так я сидела и ничего не делала!
Какая прелесть! За что люблю детей - они абсолютно искренни в своих глупостях. То есть во-первых, она призналась, что сидела на уроке и ничего не делала, во-вторых, по её логике, я должна была её предупредить: "Не сиди, "ничегонеделая", я же тетрадки соберу и за работу на уроке - поставлю" Тогда бы Глашенька ух бы как заработала! Пингвин - птица-то гордая....
Перевожу взгляд на неё и пытаюсь вообще понять, кто она, чего от меня хочет, что было на этой неделе и что бы ей такого ответить, чтоб побыстрей до неё дошёл весь трагизм ситуации.
Смотрите, какая картина: какое воспитание у наших восьмиклассников. Взрослый человек на своём рабочем месте сидит работу работает, занимается тем, чему его научило государство, аттестовало и проверило. Тут влетает восьмиклассница и вместо адекватного диалога выдаёт то, что выдаёт.
Что я понимаю под адекватным диалогом? Ну хотя бы:
- Екатерина Павловна, а вы не заняты сейчас? Можно с Вами сейчас обсудить мою оценку?
-Я думала Вы будете домашнюю проверять! - продолжает предъявлять претензии Глашенька. - Вы про классную ничего не говорили!
"Я ничего не говорила или ты ничего не услышала?"-промелькнуло в моей голове. Смотрю на неё и понимаю, что где-то это уже было. Что был у меня с этой Глашенькой уже такой же диалог, когда она была в классе в пятом. Я замену тогда вела у её класса пару уроков наверное и тоже поставила ей не ту оценку, на которую она рассчитывала. А ещё я понимаю, что вижу Глашеньку с того раза всего второй раз в жизни и даже не знаю её фамилию.
- То есть я правильно понимаю, что тебя надо предупреждать, если я хочу собрать тетради? - спрашиваю я.
-Да! - до сих пор не видя абсурдности ситуации, говорит со мной Глашенька.
-А в ноги тебе кланяться не надо? - пытаюсь я использовать гротеск. -Ну в ноги-то, перед этим?
Вижу она опешила слегка.
-Вы не предупреждали, не говорили, - настаивает на своём Глашенька.
- Я чётко объясняла критерии оценки на первом уроке в сентябре. А так же говорила, что вы - почти уже выпускной класс, я бегать за вами не буду и умолять вас учить второй язык. Я даю задания и их надо выполнять. У вас урок - с оценкой, это не внеурочка.
- Вы несправедливо поставили оценку! У меня тройка!
-То есть ты ко мне из-за тройки пришла? Не двойки, а тройки?
Пауза, она молчит.
- Значит, если твоя подружка, которая руки не опускала весь урок, отвечала устно и получила пятёрку, и не только она, но ещё и другие одноклассники, кто работал на уроке - тоже несправедливо получили? А тебя за то, что ты за урок только с доски списала и сдала тетрадь, мне тоже тебе надо было пять ставить или четыре?
-Нет! Вы вообще ничего не должны были ставить, я же не работала!
- То есть ты меня сейчас учишь работать, я правильно понимаю?
Рядом стоят её подружки и молчат. Она тоже замолчала, видимо понимать начала, что что-то не то происходит. Вижу - совсем её мои вопросы в тупик поставили. Она явно перед девчонками другого диалога со мной хотела, её затрясло, она попятилась к двери и выкрикнула мне:
- Значит с вами будет разбираться мой папа!
Чего?! Второй раз недоумеваю я. Угрозы? Выхожу следом в коридор, подхожу к ним и говорю:
-Значит так, девочки, это касается всех. Теперь, если кто-то из ваших родителей ко мне придёт разбираться или разговаривать, первое, что я сделаю - это в целях собственной безопасности включу диктофон. Второе (если там будут угрозы), распространю запись по всем социальным сетям. И третье - обращусь в прокуратуру, что мне мешают работать. Услышали?
-Да пожалуйста!! - фыркнула мне Глашенька.
Какая уж тут теперь бумажная работа, сначала я в удивлении подошла к завучу, который сидел в соседнем кабинете, рассказала ситуацию и мы вместе по журналу посмотрели фамилию Глашеньки. Потом пошла к классному руководителю и описала ситуацию ей, а так как ещё и в этот четверг родительское собрание было, то и написала докладную, которую (если что) Виктория Сергеевна могла бы зачитать родителям.
Я вспомнила, что Глашенька уже выбивала вот так у меня оценки. Тогда тоже она так среагировала на тройку. Удобная позиция, правда? Я тоже так хочу: я работаю тогда, когда меня об этом заранее предупреждают - не предупредил - на работу я не вышла, а зарплату можете платить мне без предупреждения и почаще.
Вот что я сочинила:
Дальше шаги такие - разговаривать с родителями и девочкой исключительно только в присутствии третьих лиц, непременно со включённым диктофоном, и об этом как раз предупредить всех заранее, ну и рекомендовать девочке обратиться к школьному психологу (предупредить психолога), поскольку тут присутствует явный газлайтинг, когда из учителя пытаются сделать идиота, а ещё и буллинг, когда это пытаются сделать в присутствии других.
А самое главное, что я хотела тут написать - как мне это всё СКУЧНО. Это так всё неинтересно, это так всё тоскливо. Девчуля понапридумывала себе что-то, погрязла в фантазиях и войнах со мной на несколько дней (а может и лет!), вместо того, чтоб прийти и сказать хотя бы "Я подготовила чтение стран на испанском, я запомнила, что АрХентина так читается, можно вам сдать?". Нет, зачем? Она три дня вынашивала план "мести" и наверняка на что-то же рассчитывала? Лучше б испанским занялась, ей - Богу.
П.С. Докладную я сфотографировала, как будут развиваться события дальше - может быть расскажу. Родители на собрании сказали: "что вы! девочка такого не говорила, это Икатерина Половна с ней не так разговаривала, как нужно, да зачем им испанский, детки-то и так загружены, нам нужно написать и отказаться от языка!"
Да, ей - Глашеньке - действительно нужно отказаться от языка - перетрудится, а вот подруге её - Дилнуре - у которой пятёрка и у которой всё получается (несмотря на то, что она билингво) которая хочет учиться и у которой нет обеспеченных родителей, нужно потерпеть во имя подруги и тоже согласиться, что испанский - ненужный язык.
Как же скучно всё это, девочки...
П.П.С. Так скучно, что я наверное даже продолжение этой истории писать не буду...