Найти в Дзене
ТРАНСПОРТИР

​#вебинар #итоги

#вебинар #итоги

Друзья, благодарим всех, кто участвовал в нашем вебинаре о транспортных реформах! Как и обещали, собрали для вас тезисно основные моменты, на которых сделали акцент спикеры.

1. Что такое транспортная реформа: мифы и ожидания

Транспортная реформа – это комплекс мероприятий:

• преобразование инфраструктуры, (электротранспорта, улично-дорожной сети),

• создание лояльного билетного меню,

• реформирование маршрутной сети,

• замена подвижного состава на более комфортный.

Нужно выстроить полноценную сбалансированную систему взаимоотношений пассажиров, перевозчиков и власти, нужна плановая система развития городского транспорта – предсказуемая и надежная.

2. Главная цель – развитие и настройка транспортной системы

Правильнее говорить не о реформе, а о развитии транспорта. В приоритете – работа с инфраструктурными и организационными задачами. Основная задача развития транспорта – изменение парадигмы и переход к пониманию общественного транспорта как инструмента городской мобильности, а не как бизнеса.

3. С чего начинаются изменения: подготовка и решения

• Нулевой шаг – политическая воля (изменения начинаются в головах руководства). Без нее ничего не сдвинется с места, даже если сеть понимание проблем пассажиров и прогрессивное видение развития транспорта.

• Качественные документы транспортного планирования на основе тщательных расчетов.

• Задача трудозатратная и капиталоёмкая, но основополагающая.

• Цифровые транспортные данные для транспортных моделей (данные безналичной оплаты проезда).

• Порядок в документообороте с перевозчиками, выполнение контрактов.

4. Ресурсы

• Национальный проект «Безопасные качественные дороги».

• Программа ГЭТ.

• Концессионные соглашения (трамвай, троллейбус).

• Инфраструктурные облигации (длительный по сроку и недорогой по текущим затратам вариант).

• Кадры (команды и лидеры).

Проблемы:

• Нет троллейбусов, электробусы дороги в обслуживании.

• Непрозрачность программы ВЭБа.

• У городов нет финансирования, не берут кредитные средства.

• Нехватка управленческих кадров, кадровый голод, необходимость подготовки специалистов.

5. Чего ждать от изменений

• Соблюдение расписания – быстро, качественно и комфортно.

• «Неожиданность» реформ.

• Быть готовыми к реакции автомобилистов.

«Если изменения делаются правильно, то можно гарантированно ждать недовольства автомобилистов» 😊

• Качественную услугу.

• Работу с «хейтерами».

6. Недовольство, противодействие и внешние силы

• Противодействие изменениям будет всегда.

• Важна медийная поддержка транспортных реформ.

• Нужно подготовить перевозчиков к изменениям.

• Важно, как глава города подходит к общению с жителями, необходимо выстроить систему коммуникации пассажиров с властью.

Ваши дополнения и пожелания пишите в комментариях. Записью вебинара мы поделимся с вами в ближайшее время.

Также хотим напомнить, что можно воспользоваться опцией «Онлайн+», которая позволяет обзавестись книгой «Рекомендации по обеспечению надёжности общественного транспорта» и получить в подарок второй выпуск «Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта».