#вебинар #итоги
Друзья, благодарим всех, кто участвовал в нашем вебинаре о транспортных реформах! Как и обещали, собрали для вас тезисно основные моменты, на которых сделали акцент спикеры.
1. Что такое транспортная реформа: мифы и ожидания
Транспортная реформа – это комплекс мероприятий:
• преобразование инфраструктуры, (электротранспорта, улично-дорожной сети),
• создание лояльного билетного меню,
• реформирование маршрутной сети,
• замена подвижного состава на более комфортный.
Нужно выстроить полноценную сбалансированную систему взаимоотношений пассажиров, перевозчиков и власти, нужна плановая система развития городского транспорта – предсказуемая и надежная.
2. Главная цель – развитие и настройка транспортной системы
Правильнее говорить не о реформе, а о развитии транспорта. В приоритете – работа с инфраструктурными и организационными задачами. Основная задача развития транспорта – изменение парадигмы и переход к пониманию общественного транспорта как инструмента городской мобильности, а не как бизнеса.
3. С чего начинаются изменения: подготовка и решения
• Нулевой шаг – политическая воля (изменения начинаются в головах руководства). Без нее ничего не сдвинется с места, даже если сеть понимание проблем пассажиров и прогрессивное видение развития транспорта.
• Качественные документы транспортного планирования на основе тщательных расчетов.
• Задача трудозатратная и капиталоёмкая, но основополагающая.
• Цифровые транспортные данные для транспортных моделей (данные безналичной оплаты проезда).
• Порядок в документообороте с перевозчиками, выполнение контрактов.
4. Ресурсы
• Национальный проект «Безопасные качественные дороги».
• Программа ГЭТ.
• Концессионные соглашения (трамвай, троллейбус).
• Инфраструктурные облигации (длительный по сроку и недорогой по текущим затратам вариант).
• Кадры (команды и лидеры).
Проблемы:
• Нет троллейбусов, электробусы дороги в обслуживании.
• Непрозрачность программы ВЭБа.
• У городов нет финансирования, не берут кредитные средства.
• Нехватка управленческих кадров, кадровый голод, необходимость подготовки специалистов.
5. Чего ждать от изменений
• Соблюдение расписания – быстро, качественно и комфортно.
• «Неожиданность» реформ.
• Быть готовыми к реакции автомобилистов.
«Если изменения делаются правильно, то можно гарантированно ждать недовольства автомобилистов» 😊
• Качественную услугу.
• Работу с «хейтерами».
6. Недовольство, противодействие и внешние силы
• Противодействие изменениям будет всегда.
• Важна медийная поддержка транспортных реформ.
• Нужно подготовить перевозчиков к изменениям.
• Важно, как глава города подходит к общению с жителями, необходимо выстроить систему коммуникации пассажиров с властью.
Ваши дополнения и пожелания пишите в комментариях. Записью вебинара мы поделимся с вами в ближайшее время.
Также хотим напомнить, что можно воспользоваться опцией «Онлайн+», которая позволяет обзавестись книгой «Рекомендации по обеспечению надёжности общественного транспорта» и получить в подарок второй выпуск «Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта».