Найти в Дзене
IKI-art

Важнейший навык, которым вы скорее всего пренебрегаете

Рисовать легко. Пришла идея, вы сели и нарисовали ее. Легко ведь, так? И вот вы изобразили свою идею, персонажа, например. В динамичной, на ваш взгляд, позе. Этот рисунок близок вашему сердцу, возможно даже он выражает какие-то ваши чувства. Словом, вы ХУДОЖНИК. Вы вложили частичку себя в свою работу. Браво. Дальше, вы выкладываете работу, показываете близким, не забыв сопроводить это своей собственной оценкой – «мне кажется, получилось отлично». И тут выясняется, что ваш рисунок не цепляет глаз зрителя, не выпрыгивает на него с экрана телефона. Отзывы бывают разные. Если повезло, то вам скажут, Поза не такая уж и динамичная, а глаза ровно такие же, как у всех остальных ваших персонажей (похожие на глаза персонажей вашего любимого аниме почему-то..). Фон мешает, цвета темные. Тени не там… Чаще всего, вам не понятно, что с рисунком не так. Рисовать становится сложно, когда ты хочешь это делать ХОРОШО. Начинаются вопросы. Как рисовать тени? Как рисовать складки на одежде? Какой цвет выб

Рисовать легко.

Пришла идея, вы сели и нарисовали ее.

Легко ведь, так?

И вот вы изобразили свою идею, персонажа, например. В динамичной, на ваш взгляд, позе. Этот рисунок близок вашему сердцу, возможно даже он выражает какие-то ваши чувства.

Словом, вы ХУДОЖНИК. Вы вложили частичку себя в свою работу. Браво.

Дальше, вы выкладываете работу, показываете близким, не забыв сопроводить это своей собственной оценкой – «мне кажется, получилось отлично».

И тут выясняется, что ваш рисунок не цепляет глаз зрителя, не выпрыгивает на него с экрана телефона.

Отзывы бывают разные.

Если повезло, то вам скажут,

Поза не такая уж и динамичная, а глаза ровно такие же, как у всех остальных ваших персонажей (похожие на глаза персонажей вашего любимого аниме почему-то..). Фон мешает, цвета темные. Тени не там…

Чаще всего, вам не понятно, что с рисунком не так.

Рисовать становится сложно, когда ты хочешь это делать ХОРОШО.

Начинаются вопросы.

Как рисовать тени? Как рисовать складки на одежде? Какой цвет выбрать? И так далее…

Задайте сначала вопросы себе.

Вы пробовали разные позы персонажа, разные выражения лица?

Набрасывали разные схемы падения света и теней? Даже проще, вы вообще пробовали представить, где может находиться источник света?

Вы тестировали разные цветовые схемы?

Вы искали фото похожих предметов одежды, изучали, как формируются складки?

Короче говоря, вы искали лучшее возможное решение?

Думаю, в большинстве случаев, вы сразу начинали реализовывать сырую идею.

То есть, вы просто пошли туда, куда глаза глядят.

Это редко приводит к эффективному развитию.

И как быть?

Ответ простой.

Наброски. Скетчи. Черновики. Желательно, миниатюрные. Много. Постоянно.

Почти каждый профессиональный художник из любой области делает наброски. Это важнейший навык, которым нельзя пренебрегать.

Рисование это поиск решения.

Художник должен уметь исследовать вопрос.

Скетчинг - это инструмент исследования, решения задач.

Это способ коммуникации своих идей, организации и переработки своих мыслей.

Это обучение на практике, эксперимент, поиск стиля, медитация.

Это разминка и тренировка мышечной памяти.

Это отличный способ расслабиться, в конце концов.

Делая легкие, быстрые, небрежные скетчи, вы убираете высокие ожидания, которыми вы зачастую себя тормозите и усложняете себе процесс.

Здесь не нужно переживать по поводу красоты, верных пропорций, теней, деталей.

Все, что нужно сделать, это захватить и показать сущность, идею.

Заставить себя посмотреть на нее с разных сторон, найти главное, сконцентрироваться на нем, и выбрать лучший вариант.

Мы не ждем от скетча идеального результата, с помощью скетча мы его ДОБИВАЕМСЯ.

Успех будет там, где для него подготовлена почва.

Возьмите себе в привычку делать небольшие зарисовки. Чем меньше набросок, тем более глобальную задачу вы решаете.

Задавайтесь вопросами, находите ответы, набивайте руку.

Полируйте свои идеи.

И пусть результат удовлетворяет в первую очередь вас. Остальные подтянутся.