Оливер Джеймс «Искусство офисных интриг».
Каких только диковинных книг не встретишь на развалах иностранной литературы в книжных магазинах. С другой стороны сегодняшний офис – клубок интриг, противоречий, конкуренции. Всё подчинено захвату как можно большего числа поощрительных выгод, «тепленьких» мест, кресел, руководителей различного ранга. Одновременно, можно сказать, что американская действительность намного примитивнее, инфантильнее, чем наша. У нас, если это страсти, то Шекспир и рядом не стоял. На этот счет мне повезло, уже лет двадцать с гаком я имел разъездной характер работ и наблюдал жизнь других офисов со стороны. Обстановка в них, я скажу, не люкс. Все ходят взвинченные, постоянные трения по поводу вновь вводимых обязанностей: это – моё, это не - моё, а что это я должен делать за бесплатно, я не обязан…., а с ним, вообще, невозможно разговаривать.
Книга Оливера Джеймса «Искусство офисных интриг» обещает помочь разобраться и простроить карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры. Книга описывает очень много различных ситуаций. Недостаток их состоит в том, что они не столь типичны для нашего русского менталитета. Да, в этой книги рассматриваются различия между офисным поведением в Скандинавии и в Америки, Европы и Японии. Что интересно, русская офисная жизнь представлена как наиболее жёсткая и мрачная. Видимо потому, что мы не так часто улыбаемся на работе.
Тем не менее, такой вопрос, как общение на работе с откровенными нарциссами мне помог, а точнее, натолкнул на интересную мысль, которая позволила максимально избегать такого человека. Одно очень непродолжительное время мне довелось работать с начальником, у которого самолюбование принимало порой чрезмерный характер. Те, кто его не хвалил, были его враги. Я тоже был вынужден восхищаться им, но делал это редко. В основном, избегал его. Он этого явно не желал, поэтому особо не трогал меня. Тех же, кто им прилюдно восхищался, он ранжировал по степени восхищения и «делал выводы». Глава о способах общения с нарциссами входит в раздел книги «Как выжить в сложной рабочей атмосфере».
В данном разделе можно прочесть о том, как уживаться с психопатами, макиавеллистами, самозванцами. Рассмотрен ряд «опасных» сфер, таких, как работа на телевидение, в торговле, в государственном секторе и прочих сферах. Я должен сразу отметить, что большинству сие не грозит. И опять же всё написано с чисто американским взглядом на жизнь.
А далее, автор представляет нам вторую часть своей книги «Становимся ассами офисных интриг». Не очень понимаю, зачем становиться ассами в таком скользком деле. Беспроигрышная ситуация возникает тогда, когда становишься ассом в сфере своих должностных обязанностей. Во второй части рассматриваются вопросы игры на публику, проницательности, инграциации (хамелеонство, лесть, оказание услуг, словом всё то, за что можно получить по рогам), предприимчивости, достоинства, оказания услуг (!!!), обходных маневров.
Набор, я вам скажу, достаточно убойный. Из всех этих свойств мне хотелось бы выделить игру на публику. Дело в том, что умение показывать свою компетенцию дорогого стоит. В одном случае вы выполните проект тихо и не заметно, в другом, вы продумаете, как его можно представить в глазах своих коллег, особенно начальства. Где в этих ситуациях проявить актёрскую игру (в хорошем смысле), особенно навязывая и презентуя свою работу. Мы же не раз сталкивались с личностями, которые не против свою, а заодно и чужую работу, картинно представить начальнику. Т.е., так все представить, чтобы все заслуги приписать именно своей персоне. Сколько толковейших, но тихих тружеников остаются несправедливо не замеченными. Если Вы среди них, то так не должно быть.
Еще одна особенность офисной работы – установление связей. Очень хороший совет о том, что надо устанавливать как можно больше связей, с работниками других отделов, начальниками, рабочими, словом со всеми, с кем только можно. Естественно, установка деловых и личных связей, никоим образом не должна ограничиваться рамками той структуры, где вы работаете. Связи в современном мире решают всё или почти всё. Нет никаких ограничений на их установку. Единственное, спешить не стоит. А еще полезнее периодически анализировать связи, их возможные переплетения на предмет их возможностей и надёжности.
А в целом книга Оливера Джеймса «Искусство офисных интриг» оставляет желать лучшего.
Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал