Найти тему
Merchandising & Windows School

Департамент сторы / Универмаги

Универмаг – это центр городской жизни.

Каждый инструмент, активность, объекты и детали оформления преследуют одну цель — способствовать продаже товара.

Универмаги — магазины с разнообразными категориями товаров, которые возникли в начале XIX века. В ту эпоху промышленной революции нужна была новая форма торговли, при которой покупать товары могли себе позволить не только аристократы и прочие буржуа, но и рабочий класс. Ситуация грозила перейти в народный бунт, когда «department stores» своим появлением сделали радости потребления доступными для всех.

Департмент стор (в переводе с английского языка – «department store») – универмаг. Это многоэтажный магазин с универсальным ассортиментом, включающим преимущественно одежду, обувь, косметику и различные аксессуары. По своей конструкции и организации универмаг представляет собой единое пространство, где торговлю осуществляет один оператор. Товарные группы плавно перетекают одна в другую или распределены по этажам. Вспомните Tsvetnoy Central Market – московский пример департмент стора.

-2

С самого начала существования универмагов и по сей день пространство внутри грамотно структурировано со всем знанием человеческой натуры, а весь маршрут покупателя продуман за него — в этом опять же первое слово сказал основатель Au Bon Marché Артистид Бусико. На нижнем этаже располагается зона парфюмерии и косметики: ароматы призваны вовлечь даже случайного посетителя в так бережно созданную сказку, настроить на расслабленный лад, вдохновить и продолжить путешествие по универмагу. Изначально новаторским являлся приём, когда парфюм был не просто выставлен в витринах, а его можно было потрогать и понюхать — это давало покупателю ощущение реальности совершения покупки.

-3

Выше располагались этажи с одеждой, организованные по ценовому принципу: чем выше этаж — тем внушительнее цена. Такой план должен успокоить покупателя и постепенно подвести его к самым дорогим объектам. Интересно, что предметы одной категории могли располагаться в разных частях магазина в расчёте на то, что посетитель устремится на другой конец здания за нужной ему вещью и, возможно, по пути обратит внимание на что-то ещё.

Кафе и зоны отдыха размещаются на верхних этажах, чтобы дорога к ним была длиннее, и покупатель задержался в универмаге подольше. Всё это способствует тому, чтобы людям было удобно и комфортно провести в универмаге целый день

«В каждом крупном городе должен быть свой знаковый универмаг – воплощение духа мегаполиса и его жителей. Универмаг, который благодаря своей уникальности является любимым местом в городе.» - Борис Кузинец, основатель проекта на Цветном.

В Школе Визуального Мерчендайзинга и Ритэйл-Дизайна M&W мы учим работать с разными форматами магазинов - https://mw-training.ru/.