Вторая часть воспоминаний Игоря ГИВ, о том, как он с третьей попытки, все же был призван в армию:
В предыдущей статье я описал, как два раза, при призыве в армию мне светил "Афган", но меня отправляли домой.
В итоге дома я, получив новую (третью) повестку на 7 мая 1983г. "Призвавшись" в очередной раз в СА, попал служить в Гайжюнайскую учебку, батальон связи. Как шла служба описывать не буду. Думаю, справлялся не хуже, не лучше других ребят. Был на хорошем счету у командира роты, по результатам учебных занятий. Ещё в начале учебки, всех посадили в учебном классе, дали лист бумаги, ручку и под диктовку сержанта, все мы написали рапорт о желании служить в ДРА. Сказали, что это типа такая формальность, так все делают, так положено. А в Афган поедут максимум 10 человек с роты. Не факт, что конкретно вы. И служба в учебном подразделении продолжилась своим чередом.
В начале октября подошло время распределения по частям, кто где продолжит дальнейшую службу. Распределение было по всем дивизиям ВДВ СССР, включая ДШБ в ГСВГ, ну и в ДРА соответственно. Все, как в армии, держалась в секрете. У меня даже в мыслях не было, что попаду в ДРА. Но судьба, есть судьба, и в третий раз она свое "взяла".
В первых числах октября приезжают ко мне родители, навестить. В выходной по этому поводу мене дают первое увольнение за все время службы. Далее идут обычные дни, где увольнения не предусмотрены. Сержанты мне говорят, не переживай, мы тебя после отбоя отпустим в "нелегальное" увольнение, пообщаться с родителями. Но с тебя литр водки и хорошая закуска, типа колбасы и т.п. Ну естественно я подписываюсь на эту тему. Но вот не задача, по возвращению в роту с пакетом, открываю дверь казармы, а оттуда выходит дежурный по части... Картина Репина "Приплыли".
Но дежурный по части, оказался хорошим мужиком, забрал себе мой пакет и обещал никому об инциденте не докладывать. Так и произошло. Но сержанты, говорят, влетел и влетел, бывает. Главное, что все тихо вышло. Сегодня опять идешь в "увольнение", но чтобы уже без залетов. Литр водки никто не отменял. Ну ладно, родители только завтра уезжают, иду после отбоя, общаемся. При возвращении, проверялся несколько раз, сидел долгов кустах, не доходя казармы. Всё тихо. Пошёл в роту, а из-за кустов, прямо у роты, выходит дежурный по части со словами: "Оказывается не зря я здесь в кустах сидел. А то я сменщику верить не хотел, что курсанты по ночам в казарму водку носят".
Все дальнейшие события описывать не буду, суть такая, меня он долго допрашивал в дежурке, кому из сержантов нес водку, грозился губой и т.д. В итоге устал и сказал, иди в роту, я доложу об инциденте по команде как положено. Короче я стал "залетчиком". Командир роты на утро меня вызвал и сказал, что у меня два варианта. Либо я называю фамилию сержанта, кто отпустил и кому нес водку и еду дальше служить в "Медвежьи озера", это Подмосковье, либо дальнейшая служба моя продолжится в Кировабаде, где я типа сдохну и прокляну все на свете. Это кстати, наш офицер, командир учебной роты, так отзывался о Советской Армии...
Но в итоге отправили, еще южнее:))). С Гайжюная мы вылетели 21 октября 1983г. Была посадка на военном аэродроме в Термезе, там переночевали на взлетке. 21 октября 83г. я прилетел на аэродром Баграм
О чем я не жалею и горжусь, что служил в 345 ОПДП, выполнявшим в то время задачи в ДРА.
Всем мирного неба.