Найти в Дзене
Анастасия Шемонаева

HR-аудит. Как проверить HR-процессы в компании?

В компании затруднения?

Проблемы с коммуникацией?

Есть необходимость повысить эффективность сотрудников?

Или вам, как HR, не хватает современных инструментов в вашей работе?

Все это - поводы для проведения диагностики HR-процессов в компании. Практически все затруднения в работе компании связаны с работой ее сотрудников. А работа сотрудников - с деятельностью HR.

HR-аудит всегда предшествует созданию HR-стратегии и конкретного плана действий. Прежде, чем приступать к созданию нового, важно понять, в какой точке вы находитесь.

И первым этапом аудита всегда будет анализ существующей стратегии - какие цели стоят перед бизнесом и перед HR? Какие проекты реализуются? Каков бюджет?

Этот этап обычно включает в себя интервью с топ-менеджерами компании. Понимание стратегии бизнеса и ее взаимосвязи со стратегией HR. Когда есть единое видение стратегии у HR и у бизнеса, можно двигаться дальше. Когда его нет, важно прийти к единому видению на этом этапе.

Далее через HR стратегию можно сформировать набор задач, конкретных практик и инструментов по ее реализации.

И переходить к анализу HR-процессов.

Ключевые процессы это:

Подбор персонала (внутренний и внешний). Планирование и рекрутинг.

Адаптация

Оценка, обучение и развитие персонала

Построение HR-бренда и EVP

Построение внутренних коммуникаций

Вовлеченность, мотивация и удержание сотрудников

Well-being

Управление эффективностью

Построение корпоративной культуры

Этот список можно дополнять еще и еще.

Все HR-процессы тесно связаны между собой, каждый из них можно проанализировать отдельно, используя метрики. Точные цифры и будут основой аудита.

Наш опыт показывает, что считаются чаще те метрики, которые наиболее важны для бизнеса: уровень текучки, уровень удовлетворенности сотрудников, уровень вовлеченности, рейтинг эффективности сотрудников и т.д. Практически все показатели, важные для аудита, можно привести в формат конкретных цифр.

По этим цифрам будут видны “боли” бизнеса, незакрытые и несовершенные процессы. На основе метрик, анализа процессов и обратной связи сотрудников и руководителей HR и бизнес будут ставить перед собой задачи по улучшению, создавать план изменений.