Найти тему
Олимп

5 причин, почему вашему сайту нужен блог

Подавляющее большинство интернет магазинов не имеют собственного блога и зря — контент маркетинг уже не прихоть, а необходимость, потому что дает возможность получать трафик в промышленных масштабах за «три копейки». Если вы только начинаете разработку сайта — самостоятельно или с привлечением специалистов — заранее позаботьтесь о том, чтобы на сайте был этот раздел. А мы сегодня поговорим о пяти причинах, почему сайту нужен блог.

Во-первых, это дополнительный трафик. Дело в том, что контент можно и нужно адаптировать под ключевые слова, которыми пользуется аудитория магазина, когда ищет нужный товар. Правильно выбрав тему статьи и КС, информация из блога попадет в поиск Google и Яндекс и даст вам дополнительные бесплатные посещения — при этом, в отличии от платной рекламы, контент будет работать днём и ночью до тех пор, пока существует ваш бизнес (при условии, что статья сохранит свою актуальность в течение длительного времени).

Кроме этого, полезным и интересным контентом принято делиться в социальных сетях — для себя, чтобы не забыть, или целенаправленно для подписчиков.

Во-вторых, формирование экспертного образа. Обычный покупатель как правило не углубляется в тему, в которой ему нужен товара или услуга, ему проще проконсультироваться с специалистом, при этом не абы с каким, а с проверенным! Таких ищут по друзьям и передают «из рук в руки», или, в нашем случае, находят через авторский экспертный контент — когда сложные вещи объясняются простым интересным языком.

В качестве тем можно брать запросы из пользователей из Яндекс.Wordstat: «Как выбрать А», «Чем отличается Б от В», «Что такое Г?» и так далее. Также темы для экспертного контента можно набрать из переписок/звонков менеджеров, обычно в них много вопросов от клиентов и чаще всего они однотипные — остаётся только собрать их в одном месте и развернуто ответить!

Третья причина — формирование коммьюнити вокруг интернет магазина. Регулярная выкладка интересного материала рано или поздно сформирует костяк людей, которые будут периодически заходить на сайт просто, чтобы почитать новые материалы. Скорее всего, они не станут вашими клиентами тотчас, но регулярный «прогрев» аудитории приведёт к лояльности, но об этом чуть позже.

Рекомендуем присмотреться к видео формату блога, особенно, если у вас узконаправленный интернет магазин, либо магазин с большим средним чеком. Снимите видео о с обзорами товаров, вопрос-ответное видео, историю успеха человека, воспользовавшегося товарами/услугами вашего магазина.

Бонус к предыдущему пункту — лояльность аудитории. Среди прочего, высокая лояльность ведет к повышению показателя LTV и количеству повторных покупок и обращений. Кроме этого, лояльные пользователи — главные глашатаи и адвокаты бизнеса: они готовы бесплатно делиться вашими контактами с друзьями и отстаивать правоту в соцсетях и комментариях в блоге.

Последняя причина — виральный эффект. В первом пункте мы уже упоминали, что хорошим контентом приятно поделиться с друзьями, но что если его пришлют не одному, а сразу 5 людям? А если 10? Статья или видео, ставшее вирусным, не остановится и на этом: эффект будет похож на снежный ком, когда с каждым оборотом, количество рекомендаций начнет расти в геометрической прогрессии до тех пор, пока все, кто хоть немного интересовались темой, не закончатся. Как минимум, это приведет тысячи новых посетителей на сайт, как максимум обеспечит длинную очередь заказов!

Круто, но как начать?

Если у вас нет опыта в ведении блога или вы уже попробовали, но добились неудовлетворительных результатов, тогда прислушайтесь к нашим советам:

  • Пробуйте разный формат контента. От обычных статей, до видео и подкастов, от тематических мемов, до интервью и новостных дайджестов. Главное — отслеживать эффект: от времени публикации, темы, формата, типа контента (экспертный, развлекательный, информационный, и т. д.
  • Будьте регулярными и последовательными. Никто не в силах потреблять слишком много информации за раз, поэтому не стоит в один день выкладывать по 10-20 статей, заказанных у копирайтера, лучше выкладывать их регулярно — раз в день или два.
  • Долой рекламу. Если ваша цель — сформировать сильный экспертный блог, который будут советовать и рекомендовать, не пишите в нем то, что сами не стали бы читать — рекламу, например. В самой статье можно размещать свои товары или услуги, но нативно, то есть так, чтобы человек не понял, что вы что-то пытаетесь ему продать.
  • Анализ конкурентов. В любой нише есть свои лидеры, у которых можно подсмотреть ошибки и сильные стороны. Первые — для того, чтобы знать чего остерегаться, вторые — чтобы самому стать сильнее. У конкурентов можно узнать о чем они пишут, какие есть рубрики, какие «фишки» они применяют в статьях и т. д. Обязательно обращайте внимание на активность: то, что лайкают и комментируют чаще всего, сработает на отлично и у вас, т. к. скорее всего, это актуальная тема.
  • Работа со статистикой. Обязательно нужно отслеживать реакцию пользователей на контент: нет смысла продолжать делать те форматы, которые никто не читает, лучше перераспределить силы на масштабирование в тех местах, где от количества посетителей «трескаются сервера».

Что насчёт выбора тем?

Контент план — наше всё. Его нужно составлять заранее, с учетом, в том числе, праздников (общих и профессиональных), времени на сбор информации, правки и создание статьи (видео). С готовым планом блог никогда не останется без обновлений, а вы всегда будете знать, о чём писать.

Что касается тем, то, как мы уже сказали, в первую очередь нужно проанализировать диалоги с клиентами, чтобы узнать, какой информации им не хватает. С этой же целью можно изучить сайты-отзовики по вашему направлению: в тексте рецензий часто отмечают плюсы и минусы, на основе которых можно строить повествование.

Подкинем несколько идей для мозгового штурма:

  • Секреты, хитрости и идеи в рамках тематики. Например, «5 секретов, как выбрать диван».
  • Советы по эксплуатации, переведенные с технического языка на понятный. Например, «Что означают эти символы на постельном белье? Сегодня разберёмся!».
  • Интересные подборки с нативной рекламой. Например, «Топ 10 ковриков для ванны».
  • Важные и интересные новости отрасли. Например, «Что такое маркировка рекламы в Интернете?».

Главное помните, что сам по себе блог не инструмент для продаж, его цель — информировать посетителей, быть источников экспертного мнения. Работа с блогом это игра в долгую: сначала вы вкладываетесь в него, потом он работает для вас.

Если вам интересна тема создания блога на своем сайте, можем предложить свои услуги — компания «Олимп» уже давно работает в нише контент-маркетинга и успешно реализует подобные проекты. За портфолио можно обратиться в комментарии или на почту.

До связи!