Найти тему

Опять про маму…

Давно уже писала статью, почему дети плачут на приемах. Кратенько: потому что падает зрение. И родители сразу начинают ругать ребенка, обвинять его в слишком частом использовании телефона, компьютера и т.д. Но вот чтобы расплакалась мама, это у меня впервые.

Моя специализация - врач-оптометрист. Я не онколог, не кардиолог, не врач скорой помощи. Ну то есть у меня нет пациентов с жизнеугрожающими состояниями, нет страшных диагнозов и вообще приемы проходят относительно спокойно и ровно. И тут вдруг в кабинете у меня рыдает взрослая женщина.

Как всегда, ничего не предвещало. Мама с девочкой 10 лет пришли с жалобами, что ребенок плохо видит. Первое, что я сделала - сняла авторефрактометрию. Это та самая распечатка, которую пациенты часто принимают за рецепт. Отщелкала, положила перед собой на стол. Там было около -5,0. Поворачиваюсь к ребенку, и слышу, что мама вздохнула и зашлась в рыданиях. Честно, я испугалась.

Первая мысль, что ей плохо, что-то болит, и нужно вызывать СП. Вторая, что у нее приступ астмы, и нужно найти её ингалятор. Третья, что у нее горе, и нужно принести воды. Все эти мысли пронеслись в одну секунду.

- ”Что с Вами? Вам плохо?”

- ”Господи, какое у нее зрение. Не ожидала…”

Вот тут прямо полегчало :) Как говорится, не беспокойтесь, разберёмся!

Вначале лечим словом. К ребенку не подхожу. Собираю анамнез, вместе анализируем амбулаторную карту; рассказываю, что означают записи предыдущих офтальмологов; спрашиваю, какие были назначения и что из этого выполнялось; и вообще по-женски общаемся: какая желанная девочка, во сколько недель родилась, как роды проходили, какая она талантливая и т.д.

Выдохнули, проверяем зрение. Сняли спазм аккомодации, затуманили-растуманили, почитали буквы. В результате у человека -3,5. Назначили контактные линзы, очки для дома, аппаратное лечение. Получили довольного ребенка, спокойную маму, и рассерженных следующих пациентов, которые не попали на прием вовремя; мы же задержались :)

Причем когда мама выдала мне такую реакцию, девочка даже ухом не повела. Видимо, привыкла. Ну я-то к такому не привыкла :)

Еще раз убедилась, что поговорить - это бесценно. Как хорошо, что я не работаю в государственной поликлинике, и могу позволить себе уделить пациентам ровно столько времени, сколько необходимо.

Спасибо за прочтение! До встречи через две недели. Ваш доктор