Найти тему

Самый длинный и самый бесполезный. История внедорожника, который разобрали после испытаний

В 50-е американские военные задумали покорить Аляску и Антарктиду. Чтобы освоению регионов не мешало бездорожье, они решили создать длинный автопоезд-внедорожник с большой грузоподъёмностью. Заказ на исполинских размеров машину ушел фирме «LeTourneau».

В 1961 году инженеры закончили чудовищную сцепку и назвали ее LeTourneau TC-497. Так появился самый длинный внедорожный автопоезд в истории. В состав входило 8-12 прицепов, грузоподъемность составляла до 150 тонн, а полная масса монстра – около 450 тонн. Но когда водитель впервые сел за руль, оказалось, что внедорожником невозможно управлять – прицепы не могли вовремя повторить маневры тягача. Тогда инженеры разработали пульт управления, который из кабины передавал сигнал на все звенья. Только так весь автопоезд начал двигаться синхронно.

-2

Военные испытывали машину с 1962 по 1969 на полигоне Юма в аризонской пустыне. Максимальная скорость, которой удалось добиться, составила 35 км/ч, а запас хода – 600 км. Но несмотря на все старания, доставка грузов тяжелыми военными вертолетами оказалась дешевле и проще. Проект, на который ушло около 3,7 миллионов долларов, был закрыт как нерентабельный.

Самый длинный внедорожник так и не совершил никаких доставок. Сейчас тягач хранится в музее, а прицепы попилили на металлолом ещё в 1971 году.