Найти тему

ЛЕЧИТЬ ИЛИ УЧИТЬ?

"Мелодия" диагноза угадано врачом с первых нот, болезнь течет с умеренной активностью, незамысловатое лечение назначено. Что может пойти не так?

А не тут-то было, ведь человек - не робот с автоматической программой. И пациент таблетки не принимает, и продолжает болеть и страдать, и уже потерял надежду на нормальную жизнь.

Где была совершена ошибка?

" Многие, кто давно смотрит мой блог, знают, что я начинала свою карьеру как преподаватель в медицинском ВУЗе. И полученные мною навыки до сих пор использую в клинической практике.

Сегодня хочу поделиться клиническим случаем, в котором явно присутствовал компонент обучения пациента.  Пациентка обратилась ко мне с уже  поставленным диагнозом ревматоидный артрит. И несмотря на то, что болезнь протекала у нее с относительно умеренной клинической активностью, она лечение не получала.

Почему? Она боялась. Одновременно боялась побочных явлений от терапии, а также прогрессии заболевания и развития вследствие него инвалидности. За 2 года практического отсутствия терапии, конечно же пациентка была уже подавлена и астенизирована из-за хронического болевого синдрома. И уже не верила в позитивность результата лечения.  И не хотела лечиться, потому что боялась, что лечение принесет больше проблем, чем хорошего самочувствия.

Что я делала на консультации? Практически час мы беседовали от всех особенностях ревматоидного артрита: как он лечится? какие есть варианты препаратов? как мы будем выбирать препарата? как будем дозировать его, как будем следить за развитием побочных действий. В течение часа я убеждала пациентку, что под строгим контролем данный препарат абсолютно безопасен и должен привести к ремиссии основного заболевания.

Для ремиссии были определенные предпосылки: за 2 года отсутствия терапии болеззнь сохраняла умеренную активность. Т.е. нельзя было сказать, что пациентка болела тяжелой формой заболевания.

Какой был исход консультации?  Пациентку удалось убедить начать препарат, и нам уже в ближайшее время даже на низких дозировках препарата удалось уйти в ремиссию.

Почему я рассказываю сегодня этот случай? Стандартный диагноз, поставленный "без сучка и задоринки", стандартный препарат, да еще и в низких дозировках . ЛЕЧЕНИЕ этой больной не составляло особого труда для доктора, а вот ОБУЧЕНИЕ пациентки было ключом к разрешению проблемы.

Вот такая вот история"  

Дорогие подписчики, откликается ли вам этот клинический случай? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.