Губернатор Игорь Руденя 16 сентября побывал под Тверью на складе «АвтоВАЗа», который стал крупнейшим в области и начал работу чуть больше года назад. Здесь же глава региона поговорил с президентом АО Максимом Соколовым о будущем данного комплекса и о возможных линиях взаимодействия.
Более года назад Игорь Руденя присутствовал на церемонии открытия нового склада запчастей для машин, которые изготавливает крупнейший производитель автомобилей в стране. Теперь же он оглядел его уже в действующем состоянии. Здесь используются современные технологии – так, главе региона показали, как работает голосовой отбор товаров, позволяющий работникам поддерживать связь с системами управления складом, посылать информацию, не прибегая к электронному или бумажному форматам, и слаженно осуществлять важные складские операции. Благодаря такой технологии допускается меньше ошибок, а товар собирают гораздо быстрее. Применяют на складе экзоскелеты – один из трендов в современной складкой логистике.
Игорь Руденя высоко оценил высокотехнологичные и, главное, отечественные решения.
По словам Максима Соколова, поблагодарившего Тверскую область за поддержку, сейчас склад загрузили полностью. Поэтому и требуется еще один, который был бы в такой же степени вместительным и тоже занимал бы 25 тысяч квадратных метров. Для строительства еще одного большого помещения привлекут свыше полутора миллиарда, рассказал Максим Соколов. Предполагается, что строить начнут уже в начале 2023 года и завершат в течение примерно 12 месяцев. Решение уже принято. По мнению Игоря Рудени, этот шаг откроет перед регионом новые возможности: больше людей найдет работу, молодежь сможет практиковаться здесь. АО «АвтоВАЗ» же получит рабочий резерв.
Ранее, когда возводили нынешний склад в Никулинском сельском поселении близ Твери, регион со своей стороны помогал с развитием инженерной инфраструктуры. В скором времени здесь собираются перестроить дорогу и, таким образом, сообщить между собой склад и индустриальный парк «Раслово», где сейчас активно совершенствуются условия для инвесторов.
Игорь Руденя и Максим Соколов также поговорили о том, что могли бы «сблизиться» с комплексом АО «АвтоВАЗ» тверские предприятия. Все шансы на это есть у компании «ТЕК-КОМ», где делают подшипники, а также у ржевского производителя генераторов и запчастей для авто «Прамо-Электро» – оно сможет обеспечить «АвтоВАЗ» деталями для таких моделей, как «Веста», «Гранта», «Ларгус», «Нива». На встрече коснулись возможного сотрудничества и в социальной сфере. Тверская область, как известно, поддерживает многодетные семьи, и одна из мер помощи – предоставление сертификата на личную машину. Не исключено, что взаимодействие регион и «АвтоВАЗ» наладят и по этому направлению.