Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
"Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд"
К 30-летию Шон Коннери получил два замечательных подарка от судьбы -- роль Джеймса Бонда, которая прославила его на весь мир и круто изменила его жизнь. И новую подругу. Диана Силенто, талантливая актриса и весьма экстравагантная особа, заняла значительное место в жизни Коннери. Они познакомились на сьемках телепостановки "Анна Кристи". Как признавался Коннери, он сразу же влюбился в эту яркую темпераментную блондинку. Ее же поначалу раздражала его бесцеремонность, но в конце концов и она не устояла перед магнетизмом шотландца. Диана была замужем, воспитывала дочь, но к моменту встречи с Коннери ее брак практически распался.
Очевидцы утверждали, что Диана стала для Шона своего рода Пигмалионом:
"Она обучала Коннери, она вкладывала мысли в его голову и показывала, как надо играть, чтобы добиться лучшего эффекта. Она создала Шона Коннери".
И он был безмерно благодарен ей. В 1959 году Диана заболела туберкулезом, и Шон отказался от нескольких хороших ролей -- для него было важнее поддержать Диану.
К 1961 году продюсеры Гарри Зальтцман и Альберт Брокколи активно занялись экранизацией сверхпопулярных романов Яна Флеминга о приключениях суперагента британской разведки Джеймса Бонда. Режиссеру Теренсу Янгу было поставлено условие: главную роль должен играть хороший, но относительно неизвестный актер. Приметив Шона Коннери на вечеринке, жена Брокколи обратила внимание мужа на яркие внешние данные актера. На встречу с продюсерами Шон явился в коричневой рубашке, замшевых ботинках и без галстука. На замечания по поводу одежды заявил: "Слушайте, вы либо берете меня таким, каков я есть, либо ничего не выйдет". Самоуверенность возымела действие -- Шон был тут же утвержден на роль. Правда, Флеминг до самого выхода фильма на экран сомневался, удастся ли бывшему работяге Коннери убедительно сыграть лощеного разведчика.
Партнерш для Шона выбирали исключительно по размеру груди -- по мнению режиссера, это был наиважнейший параметр. В конце концов на роль утвердили швейцарскую актрису Урсулу Андрес. С грудью там было все в порядке, к тому же красавица обошлась продюсерам довольно дешево -- всего 300 фунтов в неделю. Никто не предполагал, что первый же фильм о Бонде станет умопомрачительно популярным, и во время съемок средства усердно экономились.
"Бондомания" началась в Лондоне 6 октября 1962 года. После премьеры "Доктора Ноу" критики захлебывались от восторга -- таких фильмов в Британии еще не делали ни-ког-да! Через несколько дней Джеймсу Бонду рукоплескала Америка, а затем началось триумфальное шествие Бонда по миру. Фильм, наполненный невероятными приключениями, тем не менее вполне реалистично передал настроение гедонистических 60-х. Жить на полную катушку -- гонять на красивых машинах, любить прекрасных женщин, пить вкусное вино, оставлять в дураках опасных врагов -- это то, о чем мечтал юный Шон Коннери, и он был не одинок в подобных мечтах.
Бонд в исполненни Коннери оказался даже более привлекательнен, чем книжный персонаж.
"В книгах Флеминга все излишне серьезно, и это плохо. В первые же фильмы о Бонде я попытался внести долю иронии. И, может быть, жизнь Бонда продлилась еще и потому, что удалось придать всему действию оттенок буффонады", -- комментировал успех фильма Коннери.
Может быть, это совпадение, но только после ошеломительного успеха "Доктора Ноу" Диана Силенто наконец-то согласилась стать миссис Коннери. И это при том, что она была беременна его ребенком! До этого она несколько раз отказывала ему под тем предлогом, что рамки брака, судя по ее опыту, очень стеснительны, а она любит свободу. Брак без лишней шумихи зарегистрировали в Гибралтаре, и чета вместе с дочерью Силенто от первого брака поселилась в просторном лондонском доме, названном "Акация". Через полтора месяца в доме появился еще один жилец -- новорожденный Джейсон.
Бонд принес Коннери славу и деньги. Второй фильм "Из России с любовью" был еще более популярен, чем первый.
Шон наконец-то мог покупать красивые и дорогие вещи в дом. Он никогда не стеснялся своего происхождения, однако же, разбогатев, первым делом он попытался вытащить мать и отца из Фаунтенбриджа, предложив им купить жилье в Лондоне. К его удивлению, они отказались. "Наш город такой удобный, -- объяснил Джо. -- А Лондон просто огромен и там слишком много суеты и толкотни". Эффи тоже не захотела бросать привычное окружение, ведь, по ее словам там были "такие хорошие соседи", да и за ее престарелыми родителями было лучше присматривать, находясь поблизости.
Но у славы, как известно, есть и оборотная сторона. От назойливых поклонников не было отбоя. Куда бы ни отправлялся Шон, за ним неотступно следовала ватага фотографов. В его дом несколько раз вламывались грабители. Журналисты настойчиво лезли в его частную жизнь -- ведь всем было так интересно знать, каков же великолепный Джеймс Бонд в быту! А он по-прежнему предпочитал ездить на своем старом "фольксвагене" и одевался не в престижных магазинах, а где придется.
Помимо всей этой утомительной шумихи Коннери начало раздражать то, что для всех он чересчур слился с образом Бонда, и это опасно для дальнейшей кинокарьеры. Опасения подтвердились, когда один толстый журнал посвятил несколько разворотов жизни Джеймса Бонда. Там было много красочных фотографий Шона Коннери, но его имя не упоминалось ни разу! В определенном смысле он перестал существовать как личность.
Понравилось? Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
Как родился Джеймс Бонд и не был ли он списан у учительницы Флеминга?
Александра Мироненко (с) "Лилит"