А это означает, что мало у кого есть свободные объёмы дизеля. Тут пламенный привет уходит Европе, которая с начала следующего года запретила импорт российских нефтепродуктов.
Как сообщают, Бразилия ведет переговоры об увеличении поставок дизельного топлива из России и Ближнего Востока на фоне нехватки топлива в стране, которая началась несколько месяцев назад и в настоящее время снижает шансы президента Жаира Болсонару на переизбрание в октябре.
Ранее в этом году бразильское правительство заявило, что оно пытается купить как можно больше дизельного топлива в России, чтобы увеличить предложение топлива на внутреннем рынке.
Однако нехватка дизельного топлива не является исключительно бразильской проблемой, а перенаправление потоков с одного рынка на другой означает, что нехватка может усугубиться в других местах. Европа особенно уязвима из-за нефтяного и топливного эмбарго на российские углеводороды, которые должны вступить в силу в конце этого года и в начале 2023 года соответственно.
В августе агентство Reuters сообщило, что запасы дизельного топлива в Европе были ниже среднего уровня для этого времени года, а поскольку покупатели избегали российского топлива и сырой нефти на фоне санкций [знаем, как они избегали: банально для них нефти уже не было - прим. Об этом не говорят]. Другая причина этого заключалась в том, что запасы дизельного топлива также невелики в других странах, особенно в Соединенных Штатах.
Напряженность на рынке дизельного топлива была вызвана рядом факторов, в том числе переходом с газа на дизельное топливо для промышленного производства энергии на фоне резкого роста цен на газ. Большая часть таких переходов была осуществлена в Европе и на Ближнем Востоке.
Поскольку на Россию приходится около 60 процентов европейского импорта дизельного топлива, который должен прекратиться в начале февраля 2023 года, европейским потребителям топлива необходимо будет действовать быстро, чтобы обеспечить альтернативные поставки от ограниченного пула производителей. Китай может стать спасителем, если увеличит производство топлива, но есть геополитические проблемы с заменой дизельной зависимости от России на зависимость от Китая [также стоит помнить, что дизель в Китае для экспорта в Европу с вероятностью в 80-90% будет производиться из российской нефти - прим. Об этом не говорят].
Тем временем, поскольку России потребуются новые рынки сбыта топлива, Бразилия может получить редкой выгоды предложение на дефицитном рынке.
Но скорей всего не получит. В смысле предложение будет, но оно будет такое, что от силы покроет затраты на логистику и не сильно больше. Добро пожаловать на рынок продавца.