Найти тему
12,8K подписчиков

Как долго нужно "худеть"? / Худею с веса 188 кг.

2,5K прочитали

Вчера работала работу за компьютером и фоном слушала в наушниках влог одной худеющей. И внезапно отметила, что меня цепляет определение "худею\не худею". В смысле девушка на некоторое время выпала из "худения", съездив отдохнуть, и сейчас будет втягиваться в процесс обратно. И, казалось бы, обычная ситуация. Что в ней такого? Я сама о таких периодах говорю примерно в тех же выражениях. Но почему-то именно вчера меня зацепило.

Мне сейчас кажется, что процесс сброса веса поставить на паузу невозможно. Т.е. ухо мне резануло утверждение, что можно отдохнуть и расслабиться, а потом снова взяться за ум. Вам не кажется, что это звучит странно?

Я тут полжизни положила, вымеряя свой рацион. Все время приключаюсь с тем, что приходится вносить разные изменения, и не всегда этот процесс успешен. А потом вдруг я собираюсь и говорю, неделя отпуска, отдыхаю, ем что хочу. Еду куда-то, где ем все подряд, возвращаюсь к пирогам и хачапури, поедаю десерты, веселюсь с алкоголем. И затем снова все отменяю и начинаю питаться правильно. И? Для меня какой рацион нормален? Какой из этих двух? Сдается мне, что совсем не тот, при котором я "худею". 😁

Опять же, возвращаясь к людям, которые на диете, по состоянию здоровья, я себе плохо представляю диабетика, который на какое-то время может отодвинуть в сторону мысли о соей болезни и начать мести быстрые углеводы, отдыхать. 😁 Или представьте себе кого-то с проблемной поджелудочной. Питается по строгой диете, ничего жареного, жирного, острого, все на пару, иначе труба дело, будет плохо. А потом раз, и отпуск! Извини, дорогая поджелудочная, но пару недель придется терпеть, потому что отпуск, свекровь хорошо готовит, мне надо успеть все пожрать. А потом я снова на фронт! Как штык! И начинает мести чебуреки, купаты и сало, запивая все острыми соусами и вином. Что в таком случае произойдет? Диабетик может доотдыхаться до комы, а поджелудочный товарищ до чего угодно, даже до ритуального агентства.

А вот худеющие переключаются легко и без последствий. Я имею в виду критически последствия для здоровья. Потому что мы, конечно, огребаем свои последствия в виде набранных кг. Но когда вес большой, кажется +5, - 5 не существенно! Я же отдыхала! Сброшу! Отдохнуть же надо было!

И вот в этом месте, мне кажется, самая коварная ловушка. Если такое можешь себе позволить, значит в голове еще нет понимания, что ограничения для тебя навсегда. Что никогда я не смогу вернуться к прежнему рациону. Никогда у меня на столе не будет снова пирогов и пиццы, если только залетные, очень редко в микроскопическом размере на один укус. Даже если у тебя лишних кг. не так много, вернуться обратно не получится, все равно придется приложить усилия и внести серьезные корректировки, и в рацион, и в физическую активность. Потому что иначе сброшенные килограммчики достаточно бодро приведут собой друзей, чтобы продолжить веселье. А уж в случае если сбрасываешь много, там и вовсе без вариантов. Нет шансов начать снова есть, как ела до этого. Даже приблизительно. Даже изредка. Уж "отпуска" от правильно рациона точно не будет никогда. Либо так, либо не парься и продолжай заказывать себе чехлы для дирижабля в качестве одежды.

Кстати, у меня вчера было ровно 8 месяцев без отпуска и выходных 😁 И с мыслями об этой дате вспомнила, что в самом начале я думала, что надо уговорить себя потерпеть месяца три. Всерьез смотрела на вайлдбериз размеры одежды, на которых уже есть из чего выбрать. Я размышляла так: "66 размер меня устроит, тут уже есть из чего выбрать, и двигаться будет не так сложно! Главное потерпеть месяца три, ну пусть полгода, а потом я буду это поддерживать! Чуть чуть сброшу и то хлеб...". Т.е. я всерьез полагала, что через несколько месяцев все будет по-старому. Хотя уж куда как опытная, и все вроде знаю, и все осознаю, и все равно мозг ищет лазейки для отступления.

Поэтому и к читмилам я отношусь с большой настороженностью. Мне кажется, что они как лишнее доказательство того, что рацион, с которым ты живешь, ненормален для тебя, и привычная норма для тебя совсем другая. Живешь и мучаешься... Давайте будем честными, "чистый" наркоман и разовая доза героина не совместимы, как и пара рюмок водки в случае завязавшего алкоголика. Вероятность, что сорвутся 100%.

И исходя из всего этого, важно максимально растягивать процесс, делать его более длинным. Я ради интереса полазила в интернете и посмотрела интервью тех, кто реально избавился от лишнего веса и продолжает придерживаться своих новых правил. Минимум 2 года усилий, а то и значительно больше. На уровне - отпуска, выходные и праздники в топку! Да, сейчас они иногда что-то себе позволяют, но это что-то очень осознанное с пониманием, сколько времени уйдет на отработку употребленного лакомства. К сожалению только так. Я пересмотрела всех, никто даже близко не питается, как обычные люди, все с ограничениями, не такими строгими, как на фазе сброса, но достаточно серьезными, чтобы не иметь возможности есть, что хочется и в желаемых объемах.

И еще. Ни у одного жизнь не осталась прежней, у всех очень серьезные перемены. Это тоже очень важно.

Это я так себе объяснила, почему до 16 января 2024 года у меня нет шансов заказать себе самую маленькую пиццу 😁 Начну с этой даты, а там глядишь уговорюсь еще на пару лет, а там может и пицца "отболит" 🤣 Воспитываю мозг!

#худеюсбольшоговеса #худеюсама #худеюонлайн #расстройствопищевогоповедения #минус50кг

фото из открытых источников интернет
фото из открытых источников интернет