Найти в Дзене
СМИ

Сделка Adobe с Figma стоимостью 20 миллиардов долларов вызывает удивление и вызывает антимонопольные опасения

Растущий дизайнерский стартап теперь будет принадлежать тому самому гиганту, с которым он был рожден, чтобы конкурировать.

С тех пор как Figma дебютировала в 2016 году, ее рекламировали как убийцу Adobe за то, что она более эффективна, совместима и доступна по цене. 15 сентября Adobe объявила о покупке базирующейся в Сан-Франциско фирмы в рамках сделки на сумму 20 миллиардов долларов наполовину наличными, наполовину акциями.

Эта цена покупки в два раза выше, чем Figma оценивалась во время последнего раунда финансирования в прошлом году.

Запуск анти-Adobe

Когда Figma была впервые запущена, ее генеральный директор Дилан Филд представил продукт как "Давид" для "Голиафа" Adobe.

В то время он сказал TechCrunch, что 40-летний гигант “не понимает совместной работы” и что его предложение Creative Cloud “на самом деле является облаком только по названию”.

Figma, тем временем, стала хитом благодаря тому, что была ориентированным на дизайн инструментом, ориентированным на бесперебойную совместную работу.

Цитируемый

”Наша цель — быть Figma, а не Adobe" - твит Филда от 29 января 2021 года

Партнеры в облаке

Полтора года спустя ситуация, похоже, изменилась, поскольку Figma находится на пути к тому, чтобы стать “Instagram Adobe”.

Для Figma большие деньги открывают большие возможности для роста. Сделка предусматривает “доступ к технологиям, опыту и ресурсам Adobe в творческом пространстве”, - написал генеральный директор Дилан Филд в блоге от 15 сентября.

“Например, у нас будет возможность включить их опыт в области визуализации, фотографии, иллюстрации, видео, 3D и шрифтовых технологий в платформу Figma”, - уточнил он.

Убьет ли Adobe Figma?

На данный момент Adobe “глубоко привержена” сохранению автономной работы Figma, написал Филдс, который продолжит исполнять обязанности генерального директора.

В настоящее время компания не планирует менять цены Figma, и продукт останется бесплатным для обучения.

Дизайн Twitter, однако, сомневается в том, как долго это продлится, учитывая печально известную репутацию Adobe как недоступной и неуклюжей.

Любопытный случай с Adobe

Уолл-стрит не была в восторге от объявления о приобретении. Цена акций Adobe упала на 16% на новостях, а также на неоднозначных результатах по прибыли.

Однако инсайдеры отрасли не понимают демпинга. Сделка, по-видимому, повышает ценность унаследованной софтверной фирмы.

“Я бы сказал, что Adobe без Figma была гораздо более рискованным активом, учитывая, что Figma в конечном итоге съела бы значительную часть доходов Adobe”, - написал в твиттере Амаль Дораи, партнер венчурной компании Anorak Ventures, занимающейся разработкой новых технологий. “Если вы хотели продать его после объявления о приобретении, вам действительно следовало продать его задолго до этого”.

В дополнение к скептицизму со стороны пользователей, есть одно вопиющее предостережение для инвесторов: что, если возникнут антимонопольные проблемы и сделка не состоится?

“Тогда предложение о приобретении только что показало, что сами adobe не верят, что могут конкурировать с Figma”, - отметил исследователь и инвестор Васка Атта-Даркуа.