Некоторые автовладельцы, сменившие механический тип трансмиссии на автоматический, по привычке в пробках и на светофорах переводят рычаг селектора в положение «N» или «P». Нужно ли это делать на АКПП или достаточно удерживать педаль тормоза? Разберемся, что происходит в автоматической коробке, когда автомобиль стоит на месте в режиме Drive с выжатым тормозом.
«Сцепление» на автомате есть всегда
Разъединения механической части АКПП с двигателем, в отличие от механики, не происходит никогда: крутящий момент в той или иной мере приходит в коробку. Всегда вращается гидротрансформатор. Первичный вал автоматической коробки крутит гидронасос. А дальше формирование кинематической цепи зависит от настроек электронного блока управления и конструктивных особенностей АКПП.
Владельцам машин с АКПП стоит знать:
1. В положении «N» фрикционы и тормозные ленты замыкаются или размыкаются таким образом, чтобы минимально задействовать механическую часть коробки. А те валы, планетарные ряды и шестерни, которые все же приводятся в движение, вращаются без нагрузки. То есть их износ настолько незначителен, что его нет никакого смысла учитывать.
2. При переводе рычага селектора в положение «P» дополнительно срабатывает тормоз, блокирующий вращение выходного вала и, соответственно, стопорящий автомобиль.
3. Когда в положении «D» выжимается тормоз, в автомате происходят процессы, идентичные или сопоставимые с переходом на нейтраль. Гидроблок попросту размыкает кинематическую цепь. А на месте автомобиль удерживается за счет основной тормозной системы.
То есть единственное, чего вы добьетесь, постоянно переводя коробку в нейтраль или паркинг – это ускоренный износ механизма селектора.
Есть смысл включать режим паркинга в тех случаях, когда предполагается длительная остановка. Например, перед железнодорожным переездом или в глухой пробке. Это поможет снизить нагрузку на ногу и немного разгрузит генератор и аккумулятор, которые не будут дополнительно напрягаться для обеспечения электроэнергией стоп-сигналов.