Найти тему
AMV-boat

Бесплатная трасса Е105 Москва - Санкт-Петербург. Что изменилось за почти 20 лет.

Картинка с сайта Автодора кажется...
Картинка с сайта Автодора кажется...

Да, давненько я не писал ничего в дзене... Все видео всякие грузил. Но тут очередной черт понес меня в очередной раз в Питер... И захотелось с вами поделиться мыслями, которые возникли за эту поездку.

За это лето я уже дважды был Питере. Первый раз на майские поехали с семьей. Тут думаю хоть и дорого, но поеду я по платнику М11. Дорога хорошая, доеду быстро, чтобы семью не утомлять. Езжу по ней с самого начала ее эксплуатации, еще когда она частями вводилась в строй и ничего нового про нее рассказать не могу, дорога как дорога, без населенных пунктов, едешь себе и едешь... А вот второй раз я ехал один и платить 3000 руб. за одного в один конец мне показалось не очень правильным и поехал я по бесплатной Е105... О чем собственно и хочу вам рассказать.

Е95 или Е105 как она сейчас называется, а в простонародии "Ленинградка". Первый раз самостоятельно по этой трассе я поехал в далеком 2004 году. Тогда о платнике даже еще и речи не было и как сами понимаете вариантов доехать на машине в Питер кроме как по Е95 тоже было не было. Дорога была тогда в ужасном состоянии, ремонты выбоины отсутствие освещения, заправки с паленым бензом и прочее, прочее, прочее. В общем кто ездил в то время по этой дороге прекрасно помнит, что там творилось. Прошло 18 лет и я снова еду по этой дороге... Вот и хочу поделиться мыслями которые возникли за эту самую поездку.

Сразу скажу, что дорога очень изменилась - очень хороший асфальт, особливо в московской и ленинградских областях, разделители потока по середине на очень длительных участках, две полосы в обе стороны тоже на очень протяженных участках, заправки на которых не страшно заправляться и все такое... Но как вы сами понимаете есть это самое "НО". За эти 18 лет эта дорога так и не стала двухполосной в обе стороны на все своем протяжении. А ведь это федеральная трасса, главная автомобильная дорога страны, связывающая две столицы. Мало того есть несколько участков, на которых раньше было организована реверсивное движение, т.е. дорога имела три полосы и полоса обгона меняла свое направление, а теперь поставили разделитель и сделали по одной полосе в каждую строну. Хотя явных предпосылок для этого не просматривается и зачем это сделано не понятно. Вместо того чтобы увеличить пропускную способность магистрали ее нарочно уменьшили. Вопрос зачем? Если среди читателей данной статьи есть специалисты в области организации дорожного движения расскажите пожалуйста чего добились организаторы движения уменьшив пропускную способность магистрали?

Как любая дорога Е105 имеет множество мостов, развязок и прочей дорожной инфраструктуры. И вот про мост через р. Волхов я как раз и хотел написать. Теперь от моста осталась ровно половина. Т.е. та часть которая ведет из Питера в Москву теперь отсутствует. Снесена половина моста. Будут наверно строить новый мостовой переход. Пробка как вы сами понимаете там теперь стоит перманентная. Самое противное, что этот мост все время ремонтируют. Вот как я начал ездить в 2004 году, так все время с небольшими перерывами этот мост и ремонтируют. В этом году его снесли напрочь. Ну половину моста, конечно. Пару лет теперь будут строить. Так что набираемся терпения.

В заголовке к этой статье я привел картинку - это реальность на текущий момент. Дорога снова ремонтируется, при чем на очень длительных перегонах. Я периодически ловил дежавю со своими воспоминаниями про 2004 год. Мне казалось, что ремонты идут ровно в тех же местах, что и 18 лет назад. Нет, я соглашусь с критиками, которые скажут, что дорога стала заметно лучше и что невозможно сделать все сразу, но 18 лет стройки для 700 км. дороги это на мой взгляд перебор!

Как я уже сказал ранее дорога стала лучше. Есть участки ехать по которым ехать настоящее удовольствие. Разметка, две полосы, знаки и указатели, в населенных пунктах освещение и пешеходные тротуары отделенные от проезжей части ограждением. Европа, кстати далеко не везде имеет такие дороги. Проезжаешь несколько десятков километров и утыкаешься в картинку с заглавия...)))

А вот еще - проезд Вышнего Волочка. Кто ездил по этой дороге, тот знает, что проезд этого населенного пункта это было еще то развлечение. Ехали часами. К моему удивлению Вышний Волочек проехал буквально за 10-15 минут. Надо признать, что местные власти приложили значительные усилия к тому чтобы ускорить проезд транспорта через город. Конечно, никаких эстакад и прочего дорожного строительства там не было. Просто отремонтировали дорожное полотно, кое-где расширили проезжую часть, подобрали правильный режим работы светофоров и вуаля - город поехал!

В общем Трасса Е105 оставила у меня очень двойственные чувства. С одной стороны видно, что дороге уделяют внимание, пытаются ее сделать удобной, красивой и комфортной, но в то же время создаются какие-то странные препоны в виде однополосного движения. Где-то просто получаешь кайф от дороги, а где-то прыгаешь на ухабах.

И да если сравнивать с М11, то Е105, конечно медленнее, но парадокс в том, что расход бензина на бесплатнике, как это ни странно, получился меньше. Т.к. скорость получилась меньше. И если ехать по правилам, т.е. в населенном пункте не выше 75 км/ч, а вне населенного пункта не более 105 км/ч, то в итоге расход получился меньше, чем ехать по М11. Я сам был удивлен, но факт остается фактом расход по БК был 7 литров на сотню. Если я еду по М11 выйти из 8 литров на сотню не получается.

Вот такие меня посетили мысли за эти 10 часов, что я провел за рулем на трассе Е105. Для себя сделал вывод, что если еду в отпуск с семьей, то М11, а если просто захочется прошвырнуться до Питера в одиночестве для обнуления мозгов, то, да - старая добрая Ленинградка. Разница по времени получается не менее двух часов, но экономия примерно 3000 руб. по бумажнику.)

Ну на этом позвольте откланяться! Прошу пишите свои мысли по теме в комментариях, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

Все, всем пока! До новых встреч!)))