Кто-то в восторге от мрачного очарования первого "Блэйда", кто-то, как я сам, все еще восхищен изобретательностью Гильермо Дель Торо в "Блейд 2", но третий фильм… Третью часть от Дэвида С. Гойера постоянно называют худшей, но если знать о том, что за безумие творилось во время съемок, то не возникает ни единого вопроса, почему провал был неминуем.
"Блэйд 3: Троица" раскритикован за шаблонную сюжетную линию, одномерных персонажей и плохую актерскую игру почти по всем направлениям. И все же, если верить слухам и рассказам, исходящим от участников проекта в годы после выхода фильма, то "Блэйд 3" является свидетельством того, как прекрасный проект может уничтожить сам себя. Итак, что же происходило на съемочной площадке и как можно было слить такую франшизу? Изменения сценария, скандалы, обвинения, драки и полнейший производственный хаос. Но обо всем по порядку.
А пока основная часть статьи еще не началась, небольшая просьба:
❇️я буду очень рад, если вы поставите лайк статье и подпишитесь на канал (если еще не подписаны). И, конечно же, оставляйте комментарии, чтобы я знал интересна ли вам данная рубрика =) Спасибо!
Третий фильм, следуя за более мрачными сюжетами первых двух частей, пытается создать новую опасность для мира: Блэйд должен объединиться с Эбигейл Уистлер и Ганнибалом Кингом, сразиться с возрожденным Дракулой и дать отпор ордам вампиров Даники, которые начинают воплощать в жизнь новый план по подчинению человеческой расы.
Не кажется ли вам, что такой сценарий ну слишком упрощенный и даже немного... тупой?
После успешной работы над сюжетом первых двух фильмов, Дэвид С. Гойер более чем заслужил шанс возглавить любимую кинематографическую франшизу, которую он и помог создать. Хотя следовать тону Стивена Норрингтона и Гильермо дель Торо, безусловно, непростая задача, Гойер чувствовал, что у него есть прекрасная возможность завершить трилогию в стиле, установленном мрачным и антиутопическим сценарием первых частей. А я напомню - Гойер, над их сценариями и работал.
В 2012 году AV Club опубликовали интервью с Пэттоном Освальтом, который рассказывает, что первый вариант сюжета от Гойера был намного лучше.
Согласно ему, Блэйд должен был усомниться в своей человечности, а Земля в то время переполнялась бы вампирами. Даже была сцена, в которой Блэйд должен был противостоять отлову выживших людей, которых собирали на корм кровососам. Предполагалось, что эта сцена станет основой всего фильма, основой мотивации персонажа. Блэйд здесь сражается за буквально остатки человечества.
Но руководство студии решило:
нееее, это что-то слишком мрачно, давайте уберем весь этот апокалипсис и добавим одного злодея, как обычно, чтобы не выделяться.
И вот так появился Дракула. И вот так сценарий попал в бесконечную петлю правок.
Руководители New Line Cinema решили, что "Blade: Trinity" должен быть более легким фильмом, с юморком, чтобы чувствовалась массовость и людские толпы стекались в кинотеатры. Мрачное видение Гойера было по сути заменено однострочными плоскими шутками от Рейнольдса и слабым сюжетом о Дракуле, что сделало Троицу больше похожей на фанфик, чем на третью часть любимой зрителями кино-серии.
К сожалению, для Гойера агрессивное вмешательство New Line в сценарий было далеко не единственной проблемой, с которой ему пришлось столкнуться на съемочной площадке. В том же интервью Освальт рассказывает, что на площадке было множество разногласий. Снайпс был максимально недоволен, что его пожелания по изменению сюжета не выполнялись, а после одного из отказов он, якобы, "пытался задушить режиссера". Это, кстати, было хорошо задокументировано другими членами съемочной группы и актерами.
Освальт продолжает рассказывать о последующем вечере, заявляя, мол: "Итак, той ночью мы пошли в какой-то стрип-клуб, и много пили. И там еще была куча байкеров, поэтому Дэвид говорит им: “Я оплачу все, что вы сможете выпить, если завтра вы придете ко мне на съемочную площадку и притворитесь моей охраной.” Естественно, на следующее утро эти байкеры вроде как появились на площадке, чтобы "охранять" Гойера, и Освальт пришел к выводу, что "Уэсли взбесился, испугался и даже не вышел из своего трейлера".
Кстати, эту и следующие цитаты сам Снайпс опровергал в интервью The Guardian, но правда сделал он это аж через 8 лет, в 2020-м году, после усиления BLM движения и всех соответствующих этому событий, сказав, “Представьте, что такой мускулистый парень как я и с моим цветом кожи накинулся бы на режиссера и стал его душить - да меня бы сразу увезли оттуда в наручниках”. И заметил, что Освальту вовсе доверять нельзя, цитата: "Это часть проблем, с которыми мы, афроамериканцы, сталкиваемся здесь, в Америке, – микроагрессии. Предполагается, что один белый парень может сделать любое заявление, и ему все поверят! Почему люди верят, что его версия верна? Потому что они убеждены, что парень с черным цветом кожи всегда является проблемой.“
Какая бы версия событий здесь ни была верной, очевидно, что дисгармония в съемочной команде просочилась и в конечный продукт, то, что отношения между Гойером и Снайпсом рухнули было заметно по фильму.
Наверняка, многие слышали, что в 2005-м Снайпс подал в суд на студию и самого режиссера, утверждая, что ему не выплачивали полную зарплату. Также он утверждал, что его намеренно исключили из подбора актеров и съемочного процесса, несмотря на то, что он был одним из продюсеров, и что экранное время его персонажа было сокращено в пользу Райана Рейнольдса и Джессики Бил, чьи роли увеличились в геометрической прогрессии после внесения множественных изменений в сценарий фильма. Хотя результат судебного процесса держится в строжайшем секрете, это лишь один из показателей, насколько плохо все было.
Снайпс обвинял режиссера и в расизме. Известен случай, когда однажды на съемочной площадке чернокожий статист надел футболку, на которой огромными буквами было написано "мусор". Снайпс не знал, что все статисты были одеты в свою собственную одежду и, увидев чернокожего актера на съемочной площадке в такой футболке, был возмущен и искренне решил, что это был выбор режиссера.
Между обвинениями в расизме и нападением токсичные отношения, естественно, зашли в тупик. И поскольку Гойер написал сценарий для каждого фильма "Блэйд" и знает персонажа лучше, чем любой другой сценарист, а "Блэйд" - лучший фильм Снайпса, то это было противостояние.
По словам Освальта однажды Снайпс заявил, что это его франшиза и Гойеру следует уволиться: “Ты вредишь этому фильму ".
На что режиссер весело ответил: "А почему бы тебе не уйти? У нас уже отсняты все твои крупные планы, а для остального хватит и дублера".
Кстати, использование дублеров распространенная практика, особенно, если актеры заняты репетицией реплик или работают над какой-то другой частью постановки.
Тем не менее, Снайпс поднял работу дублеров на совершенно иной уровень, поскольку он не появлялся ни на каких кадрах, кроме своих крупных планов. И даже несмотря на то, что они не ладили с режиссером, это похоже на самосаботаж, поскольку Снайпс, напомню, был еще и исполнительным продюсером фильма.
Да, даже в финальном поединке Снайпс только на крупных планах, это хорошо заметно на стоп кадрах в самом фильме.
По словам Освальта, Снайпс часто отказывался покидать свой трейлер, просто сидел в нем и курил всякое веселящее, дошло даже до того, что он отказался разговаривать с Гойером лицом к лицу - делал это только через почтовые заметки, с которыми отправлял своего помощника. Послания он, естественно, подписывал не иначе как Блэйд, до конца съемок не выходя из образа.
Поскольку Снайпс отказывался покидать свой трейлер, даже когда ему еще предстояло снимать сцены с диалогами, актерам и съемочной группе приходилось выкручиваться. Именно поэтому Гойер значительно увеличил экранное время с Райаном Рейнольдсом и Джессикой Бил.
Этот производственный хаос позволил Рейнольдсу продемонстрировать свои навыки импровизации, что в итоге выделило ему даже больше экранного времени, чем главному персонажу. С одной стороны, Рейнольдс как всегда забавен, с другой - такое количество комедии окончательно превратило фильм в клоунаду.
Джессика Бил тоже отличилась. Исполнив роль Эбигейл Уистлер, которая, согласно сюжету, должна быть первоклассным лучником, актриса приложила руку к изменению бюджета картины: в одной из сцен, ей было поручено направить стрелу на камеру, которая была защищена плексигласом полностью, за исключением одного отверстия для объектива. Вы уже догадались, да? Она выпустила стрелу точно через отверстие, и попала в объектив, что добавило к производственным затратам еще и стоимость аппаратуры на 300 000 долларов.
И, опять же, Уэсли от коллеги не отставал. В финальной сцене фильма он решил еще раз показать характер. По сюжету тело Блейда осматривают в морге. Его веки закрыты, но затем открываются CGI-глаза, наложенные поверх настоящих закрытых глаз Снайпса. Этот странный выбор вообще не был выбором: в день съемок этой сцены Снайпс тупо отказался открывать глаза.
Этот эффект не только выглядел ужасно, но и, должно быть, стоил команде тысяч долларов и десятков человеко-часов. Учитывая все, что произошло на съемочной площадке фильма, неудивительно, что Снайпс выкинул этот финт, но в то же время - это же самая простая игра, которую ему когда-либо приходилось делать, просто посмотреть в камеру. И отказ сделать даже это еще раз показывает, насколько Снайпс, должно быть, был зол на Гойера.
Спасибо за чтение! Обязательно делитесь в комментариях своими эмоциями по поводу знаменитой трилогии, подписывайтесь на канал и делитесь статьей с друзьями. До встречи в новом выпуске, пока!