Найти в Дзене
Гаражбатя

Купил машину, а цвет отличается от ПТС. В ГИБДД "давать на лапу" не надо, все решается просто и законно

Практически все автолюбители сейчас стали очень грамотными и подкованными в области знаний при покупке автомобиля. Спроси любого автовладельца, на что стоит обращать внимание в первую очередь при покупке авто, и большинство ответит , что смотреть нужно именно документы.

Поэтому как бы хороша ни была машина, чтобы ее покупка не обернулась бюрократическим "адом" для нового владельца, для начала надо обязательно сверить вин-номер на кузове с тем, что указан в ПТС и СТС. Кроме этого автомобиль проверяют и на наличие штрафов, ограничений залогов, арестов и всего того, что может помешать автомобилю встать на учет. Об этом минимально необходимом наборе действий знают все.

Но вот что делать, если и машина устраивает, и все вин-номера сходятся, но один момент все же ставит в ступор - перед вами стоит машина одного цвета, а вот по документам, то есть в СТС и в ПТС, автомобиль имеет ну совсем другой цвет?
Поскольку я и сам толкнулся с такой ситуацией, постараюсь рассказать о нюансах в этой теме и по ходу дела отвечу на основные возникающие вопросы.

Недавно я рассказывал о приобретении Ауди 80 1989 года выпуска, с которой за 30 лет произошло немало метаморфозов. В том числе и одно из главных изменений - смена цвета авто.
Одному из прошлых владельцев захотелось освежить внешний вид машины, для чего он выбрал другой цвет и покрасил авто целиком, не задумываясь о внесении изменений в документы.

В основном сейчас происходит это из-за возросшей популярности оклейки кузова в пленку различных цветов, потому многие задаются вопросом - надо ли отдирать всю пленку с машины перед регистрационными действиями. Ответ прост - можете не сдирать, если вас устраивает цвет и в ближайшее время никаких изменений во внешности авто не предвидится. Дальше поясню почему.

Что имеем мы - цвет машины по факту коричнево-фиолетовый, а в документах он "темно-серый".

-2

В голове сразу вырисовывается не совсем законным план действий - "это ж нужно найти знакомого, кто поможет с постановкой на учет" или "наверное, надо сотруднику "ручку позолотить", чтобы все прошло успешно", и еще куча других абсолютно незаконных схем, которые я в корне не одобряю, как и любую коррупционную составляющую.

На деле же ничего из вышеперечисленного делать не придется, все куда проще, даже дополнительных денег платить не придется и выяснять отношения с сотрудниками в отделении ГИБДД тоже будет не нужно.
План действий прост.

Находим автомобиль с другим цветом в ПТС, нежели по факту. Тщательно проверяем машину на "криминальную" составляющую, чтобы все было "чисто". Особое внимание уделяем именно нанесенным вин-кодам на кузов, чтобы вопросов в этом плане ни у кого не возникало, номера были заводскими, а не перебитыми/переваренными дядей Васей в гаражах. И уже затем оформляем сделку (договор купли-продажи).

После этого записываемся через портал Госуслуг на удобную дату (или просто на свободную, тут как повезет) или же приезжаем в отделение, где ГИБДД производит регистрационные процедуры с автомобилями.

-3

Оплачиваем гос. пошлины через Госуслуги (со скидкой) или по факту в отделении ГИБДД:

  • госпошлина за выдачу государственных регистрационных знаков (если будете менять номера)
  • госпошлина за выдачу СТС (пластикового свидетельства)
  • госпошлина за внесение изменений в ПТС

То есть все то же самое, что и при обычной процедуре регистрации любого ТС.

Далее отправляемся с заполненным заявлением на осмотр автомобиля. Сотрудник сверит вин-номера, номер двигателя с ПТС (хотя такое происходит далеко не везде) и уже затем будет сравнивать цвет автомобиля с цветом, указанным в документах.

После чего (очевидно, из-за несовпадения цвета) сотрудник ГИБДД предложит поменять цвет, предложив на выбор "самый подходящий" и укажет его в заявлении.

У меня же в этом случае произошел следующий диалог.
Я заведомо поинтересовался у сотрудника о смене цвета, о том, необходимо сделать это прямо сейчас или после регистрационных действий, а так же нужно ли дополнительно оплачивать какую-либо пошлину.

Товарищ майор доступно разъяснил мне, что, поскольку цвет не соответствует документам, его необходимо поменять прямо сейчас, что он и отразит в заявлении. Вместо темно-серого им был вписан коричневый цвет.
Оплачивать дополнительные пошлины или ходить по разным "окошкам" в отделении, "в поисках правды" тоже не нужно, все делается в один прием.

Вместе с подписанным заявлением, оплаченной пошлиной и пакетом остальных документов можно смело направляться на подачу документов.
Получается, что вся процедура происходит за одно посещение отделения ГИБДД.

Нет необходимости вписывать изменения в ПТС предыдущему владельцу, заниматься дополнительной волокитой и тратой времени, оплатой госпошлин и всего того прочего, чего боятся наши граждане. Или же вообще перекрашивать машину в изначальный цвет (сдирать пленку).

После завершения регистрационных действий у вас на руках будет СТС, где уже будет указан новый цвет машины. По-моему, совсем ничего сложного. Процедура максимально проста и понятна, и для меня это было удивлением, ведь я уже был готов потратить не один день на эту процедуру.

Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы на этот счет, обязательно оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить на них.

Спасибо за внимание.