Найти тему
Приют ведуньи

Волчья хозяйка. Эпилог

Вид на горы с того места, где стояли три путника, открывался великолепный. Солнце только-только встало, ответив снег, лежавший на вершинах скал и кое-где покрывающий равнину, что была перед ними. Впрочем, это мог быть не снег, а изморозь – зима неумолимо приближалась, и по ночам было очень даже холодно. Именно потому сейчас путники кутались в плащи так, что совсем было не рассмотреть их лиц, да и фигур тоже, потому даже пол их определить было сложно. На границе же леса за их спинами можно было рассмотреть несколько волков, которые словно провожали путников. Впрочем, так оно и было им предстояло на некоторое время расстаться со своей обожаемой хозяйкой.

- Ты готова встретиться с семьей? – спросил Светозар. Ждана молчала, всматриваясь в горы. С такого расстояния было сложно рассмотреть что-либо, потому никаких строений она не видела, конечно же. И хотя своей жизни в этих краях она не помнила, все равно в душе опасливо ворочались какие-то забытые чувства. Все тут казалось родным, словно на самом деле было местом, где душа наконец сможет отдохнуть и обрести покой.

- Не знаю. Я даже никого не помню. А уж если подумать о том, что где-то там моя сестра, которая похожа на меня как две капли воды… Совсем жутко становится как-то.

- У нее была другая жизнь, и потому она может быть совсем не похожа на тебя.

- Верно. На ее руках нет крови множества людей.

- Ты долго собираешься сама себя винить и корить за то, что сделала?

- Всю жизнь.

Светлана за все время их пути почти ничего не говорила. Она и сама не знала, как именно относится к ведьме. Та была несчастной всю свою недолгую жизнь, она была разлучена со своей семьей и потому потеряла связь с родом. А уж что может еще больше ослабить человека… Сложно себе представить. Но все равно ничего не могло оправдать убийства людей. Волки-духи делали все это по ее указке. Эти же волки их сопровождали последние дни, пока они пробирались через лес, и вели себя при этом невероятно миро и спокойно. Они были больше похожи на собак, чем на волков, и спокойно шли рядом. И все это потому, что Ждана была спокойна и уравновешенна. Видно было, что в душе она страдает, потому и волки казались тоже какими-то грустными. Можно ли было вообще такое применить по отношению к этим животным, Светлана не знала, но все же ей так казалось.

- Может быть, в таком случае тебе не стоит возвращаться к семье? – спросил Светозар.

- Почему?

- Они и так наверняка винят себя за то, что произошло, скорбят, а тут еще и ты такая вот вернешься. Не думаю, что им стоит обо всем этом знать. Это только усилит скорбь от всего, что уже произошло.

- Значит, мне улыбаться и делать вид, что все в порядке?

- О, ну это уже выше твоих сил, это я точно знаю. Да и будет странно, вернись ты веселой. И подозрительно. Они тебя не знают так же, как и ты их. Рассказывай то, что считаешь нужным, в общем. Мои советы – всего лишь советы. Я никогда не был на твоем месте и никогда не буду.

- Благодарю тебя за это.

И они отправились дальше. Волки не продолжили свой путь, оставшись ждать, когда хозяйка снова их позовет. И чем дальше они отходили, тем больше казалось, что животные становятся будто бы все более прозрачными, растворяются. Было ли так на самом деле? Никто не знал. Но Ждане было тяжело расставаться с теми, кто о ней заботился долгое время. Она надеялась, что сможет вернуться к ним или призвать их к себе.

Горы становились все ближе, и сейчас уже можно было увидеть сразу три отдельных города-княжества, прислоненных к разным частям скал. Они были похожи между собой – все из камня, с высокими устремляющимися вверх шпилями. Светозар был в каждом из них и даже знал отца Жданы. Тот всегда был невеселым и серьезным. Знал Светозар и его семью, и будущего наследника, которым тому, скорее всего, не суждено было стать. Мальчик родился слишком слабым и болезненным, потому все время находился под присмотром матери и нянек. Такой юноша вряд ли способен держать в руках таких людей – с ними нужно было быть самому строгим и сильным. Интересно, он родился таким оттого, что князь хоть и выполнил желание ведьмы, но не до конца и не по своей воле? Или просто этой семье суждено было рождать только девочек? Эта тайна, наверное, никогда не будет открыта.

Светозара знали тут очень хорошо, потому всю троицу пропустили без проблем. И, по всей видимости, все же Ждана осталась достаточно похожей на свою сестру – весь их путь к княжескому дворцу окружающие люди к ним присматривались, но никто ничего не говорил.

Эту самую сестру они увидели первой – она как раз возвращалась со стороны небольшого сада, что раскинулся справа от большого княжеского поместья. Как бы по-разному не сложилась их жизнь, они были все еще слишком похожи друг на друга, будто обе смотрелись в зеркало. Отличались они одеждой да прической. Волосы ждали лежали густыми волнами на плечах и спускались до самой талии, у сестры же они были собраны наверх и вились вокруг головы причудливой косой.

- Ждана? – спросила сестра ведьмы, и все трое вздрогнули. Как она узнала имя, что взяла себе волчья хозяйка? И в ту же секунду с глаз ведьмы словно пелена спала. Она вспомнила все, и из глаз ее потекли слезы.

- Да, Желана, это я, - всхлипнула она, и уже через секунду сестры обнялись.

- Ждана и Желана – интересные имена, - протянула Светлана, на что Светозар лишь пожал плечами.

- Почему бы и нет. Ничего плохого в этом не вижу.

А дальше все завертелось слишком быстро, и Ждана обнаружила себя в кругу семьи. Все ее обнимали и много-много плакали. О ее прошлом почти не расспрашивали, и ведьма могла на время расслабиться. Сама же узнала, что ее искали очень долго, но лес был велик, и в конце концов им пришлось смириться с тем, что она пропала навсегда. Так и продолжали жить дальше, но о ней никогда не забывали.

- Какое прелестное воссоединение, - сказал Светозар, когда они выходили из зала.

- Думаешь, у нее все будет хорошо?

- Думаю, она многое поняла и раскаялась. Почему бы не дать ей шанс теперь стать хорошим человеком? Ведь всю прошлую жизнь ее формировал чужой выбор. Потому и жизнь была такая… Пустая и ей самой не особенно нужная.

- Что ж, очень надеюсь, что ты прав.

- Я всегда прав. Пойдем лучше поищем сокровища?

-2